
Детский мир

Наша квартира никогда – ни прежде, ни после – не была так густо населена. На всякий ночной звук и шевеление мы с тобой заводили маленькое мультяшное существо с большими глазами и крошечными нестрашными заботами. Под обоями жили глазастые шушршунчики с длинными хвостами, которые мешали им бегать и прыгать, но которыми они укрывались перед сном. На кухне по трубам ползали прозрачные жевалики, переливающиеся всеми цветами радуги, как мыльные пузыри, большие лакомки, но, к сожалению, неряхи. Веселые, но совершенно разгильдяйские шевелюшки ныкали по своим углам в письменном столе колпачки от фломастеров и прятали нужные детали картонного замка, который мы с тобой клеили столько вечеров подряд. Светящиеся в темноте лапатоптосы неосторожно топали своими круглыми и плоскими ножками под плинтусами, так что, бывало, тебе казалось, что в подъезде ходит кто-то чужой, а по утрам извинялись, оставляя на страницах блокнотов свои лохматые автопортреты. Троллейбусы за окном пели длинные ночные песни: «Уууууу, я домой поедуууу!» Жить со всей этой шушерой было хлопотно, но не страшно нисколько, потому что не было такого страха, который мы не одомашнили бы.
А теперь ты выросла, и вся эта шумная, разноцветная и веселая живность кажется тебе немного стыдной ерундой. Диснеевский Тигра – «из настоящего Диснейлэнда!» - который приехал из Парижа и бывал с тобой и в столице, и в пустыне, и в самых черепашистых курортных поселках, который знал тысячи бредовых историй, который мирил нас, когда ты на меня дулась и не разговаривала со мной, теперь уныло дремлет между твоей подушкой и стеной, потрепанный, сникший, лишившийся голоса. Наш заповедник потихоньку растворяется в небытии, раз в него больше никто не верит, а ты забываешь. Ты не помнишь ни историю про старого бабая, бабайчонка и доброго надувного крокодила, ни сказку про младенца и ослика, ни притчу про отставший от цирка воздушный шарик и мальчика, которые ушли из потерявшего смех города. Я помню, а ты – уже нет. Ты выросла, а я остался. Наверное, это хорошо. Наверное, это к лучшему. Наверное, вместе со смешными и грустными побасенками ты забываешь и мою неуверенность и страхи, и мои провалы и падения, мои вынимающие мне душу не-любови, мои депрессии и неудачи, мои заплывы на дальность и на глупость. Как хорошо, что ты умеешь забывать, как хорошо, что ты умеешь так искренне прощать, как плохо, что я за тобой не поспеваю.
В твоих наушниках сейчас наверняка Myjuice, а может, «Сплин» или «Placebo». В папках с изображениями ты хранишь что-то такое, такое или такое. Но видишь ли, когда ты вчера вечером валялась на диване, задрав длинные ноги на стену и пристроив лохматую голову на живот читающего газету Jammin'а, смотрела краем глаза Симпсонов по телику и лопала пурпурную сливу, ты совершенно не думала, что на тебя кто-то смотрит. А я подсмотрел, как сквозь твои увеличившиеся и одевичившиеся черты выглянула четырехлетняя девочка с лицом в форме сердечка, та самая, которая кричала на весь магазин «Это мне? Это правда мне?!» и обнимала за шею громадного плюшевого тигра, та самая, которая вертелась перед зеркалом, пытаясь увидеть свои коротюсенькие коски, которая варила в пластмассовом ведерке суп из камушков, водорослей и прибоя, которая столько раз засыпала у меня на руках под мои дурацкие сказки. И вот ей – тебе, конечно, тебе! – я поставлю тихую японскую песенку (ты ее уже слышала, да?) и выложу тихие японские картинки про детей, зверей, траву и цветы, про леса и луга, и пруды, и звезды, про маленький и совершенно всамделишный рай, в котором нет места ни страху, ни обману, ни насилию, ни боли, зато полно места для заботы, участия, приятия и любви.
А Bed of Dandelion

A Fishing Pond

A New Friend

A Part of a Stray Bat

A Tea Break

A Tree of a Salamander

An Aerial Desease

Baby’s Cheek

Chorus

Circle Dance

Climbing

Cosmos

Exploration

Finger Fortune Telling

Little Brothers

Lonely Journey by Perodog

My Favorite Bird

Reading

Pero’s Worry

Seasonal Change of Clothes

Sleeping Flower Girl

Prayer

Talking About Future

The Day Ancestors Come Back

The consultation in the twilight

The Tree of Life

The Universe in a Head

Together
