Дети Прометея (2)

Во-вторых это не стыкуется с остальными событиями, например Шумер на стыке тысячелетий еще вполне жив-здоров. В настоящий упадок он придет за следующие сто лет. З. Ситчин для того, чтобы притянуть все остальное к этому времени идет на просто немыслимые спекуляции, сдвигая в том числе и библейскую составляющую. Так Авраам оказался рожден у него в конце XXII века, на триста с лишним лет раньше канонического срока. Мы с вами примем другое допущение, всего одно, но оно позволит нам не только складно собрать происходившее и по временной и по смысловой шкале без всяческих напряжений, но и подкрепить наши предположения строгими научными фактами.
Мы допускаем, что так называемая «аморейская династия», правившая Вавилоном в начале второго тысячелетия до н.э. была не западного семитского происхождения, как уверяет популярная литература, а являлась ставленниками Ра, которых он привел с собой с северо-запада. И тому есть подтверждения.
Во-первых источники указывают, что «амурру» или арды это обобщающее название и амореев и сутеев и вообще всех кто жил к востоку и северо-востоку от Шумеров.
Во-вторых, Ра привел с собой армию и эта армия имеет вполне узнаваемый бренд «Гог и Магог». Для того чтобы у простого народа не очень складывалась картинка, пастыри поступили просто: исторические события они описали как нечто, что случится в будущем согласно пророчеству.
Отсюда необычайная просто точность в описании «будущих событий»:«И придет Гог, властитель Мешеха и Туваля, из стран Севера и Запада — это необрезанные, которые называются Эдом. А Мешех и Туваль — это сыны Йефета, которые живут в Европе, как писал Йосифон (Йосеф бен-Матитьяу, известен как Иосиф Флавий; Мальбим цитирует здесь “Иудейские древности”). И там сказано, что Парас, Куш и Пут будут вместе с ними, а также Бейт Тогарма — они все обрезанные и придерживаются веры Ишмаэля (мусульмане), и они объединятся с сынами Эдома, чтобы завоевать эту Землю из рук народа Израиля…»
Мешех — шестой сын Яфета, Туваль — пятый. Яфет — сын Ноя, чьи потомки расселялись к северу и западу от Арарата. По наиболее ранним трактовкам (напр. книга Бытия) Гог — это имя правителя, а Магог — земля к северу от места последней битвы.
Хотя в пророчестве говорится о Гоге как о враге в каком-то
будущем, неясно, должно ли столкновение произойти в конечном
"конце дней", поскольку еврейский
термин аарит ха-ямим (иврит: אחרית הימים) может просто означать
"последние дни" и открыт для интерпретации. Ученые двадцатого века
использовали этот термин для обозначения эсхатона в податливом смысле, не обязательно
означающем последние дни или связанном с Апокалипсисом.
[f][26] Тем не менее, об Утопии
глав 40-48 можно говорить на языке "истинной эсхатологической характер, учитывая, что
это продукт "космического конфликта", описанного в непосредственно
предшествующих главах Гога[27].
Септуагинта читает "Гог" вместо "Агаг" в Числах 24:7.
Здесь маленький нюанс: Гог не только привел одноименный народ, но и
считается его предком... Как простите? «Агаг»? Может быть Асаг?
Если так, это это и есть змей Ра, большое спасибо.
Хотя, например, в Сити считают по-другому.

В прошлом рассказе цикла мы хорошо выяснили, кто именно составил основу войска Ра. Материальный баланс работает в истории как и в любой другой области человеческой деятельности. Если Ра курировал определенные народы, если он их эвакуировал от полчищ Нарам-сина, значит именно их потомков он и привел возвращать свои законные земли. Особенно с учетом того, что в этих народах текла кровь его отца.
Этот возврат не был молниеносным. Фактически народы начали возвращаться на пустующие либо одичавшие земли северного Междуречья, неизбежно приходящие в упадок после славной деятельности эффективных менеджеров Нинурты.
Первым царем Ра был Суму-абум https://ru.wikipedia.org/wiki/Суму-абум ,
пришедший в Вавилон в самом начале XIX века. Вавилон был в
настолько неприглядном состоянии, что ему пришлось восстанавливать
каналы, восстанавливать сельское хозяйство окрестностей и конечно,
вновь начать строительство стен, вдыхая жизнь в Вечный
город.
Почему именно тогда Ра решился на это движение? Потому что он имел
сведения, что воздух стал безопасен — игрушки из метрополии у его
оппонентов закончились.

Его потомок Суму-ла-Эль, правящий в 1881-1845 годах продолжает расширять границы — Киш приходится брать с боями, однако, Дильбат, Урук сразу принимают протекцию Вавилона, также и Сиппар. В этих городах восстанавливают оборонительные валы, что говорит о совершенно добровольном характере восстоелдинения. Суму-ла-Эль отменяет все недоимки, прощает долги и продолжает восстанавливать ирригационную систему.
В следующие 40 лет цари Вавилона продолжают восстанавливать у укреплять Вавилон, наконец Ра может позволить себе резиденцию — Э-сагилу.
Ориентировочно в 1792 году до н.э. царем Вавилона становится
Хаммурапи.
«В момент воцарения Хаммурапи Вавилония — в политическом смысле —
была скромным царством, которое существовало менее века. Кроме
столицы, оно включало в себя следующие города:
Сиппар, Киш, Кута, Борсиппа, Дильбат и Марад. Таким образом, власть
вавилонского царя распространялась на территории, отстоящие от
столицы не более, чем на 80 км. Небольшое царство Вавилония было
окружено тремя грозными соседями: царствами Ларсы, Эшнунны и царством Шамши-Адада I в Верхней
Месопотамии.»
Менее чем за 30 лет Хаммурапи восстанавливает Шумер в единых границах.

Как ему это удалось? Я могу только предположить, что Мардук поделился конницей с севера — теми самыми народами Магога. Да, это предположение требует подтверждения, но я считаю эту версию вполне разумной, ее нужно проверять. Если это было так, тогда у нас с вами все сходится.
Вернулся и сам Ра.
«Пик поклонения Мардуку в Вавилоне начался во 2-м тысячелетии до н.э., в период правления Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.)., который в то время проводил политику замены женских божеств на мужские. Мардук пришел на смену богине плодородия и любви Инанне...
Возникновение культа Мардука тесно связано с политическим подъемом Вавилона. Из города-государства он превращается в столицу Вавилонского царства. ..
Многие источники так описывают поклонение могущественному
божеству: На четвертый день празднования Нового года жрецы выносили
статую Мардука из храма, проносили по улицам города и читали вслух
выдержки из мифологического текста. В частности, из таблички под
номером 7 Энума Элиш. Эта процессия проходила каждый год на
протяжении 2000 лет»

Историю завоеваний Хаммурапи интересующиеся могут без проблем найти, нам же интересно другое. Везде, куда он приходил, устанавливалась мир и справедливость. Признанный богом при жизни, он считался величайшим правителем II тысячелетия до н.э. Его кодекс, сохранившийся почти полностью, настолько важен как преамбулой так и содержанием, что мы, пожалуй, посвятим ему отдельный пост.

|
</> |