ДЕТИ ЛЖИ
putnik1 — 20.03.2013Обычно, комментируя тот или иной материал, я размещаю его у себя.
Но на сей раз делаю исключение. Ибо противно.
Кому хочется посмотреть (или проверить, не подтасовываю ли я), может пройти по линку.
Я же попытаюсь высказать свои соображения по максимуму без эмоций.
(а) По сути, фильм посвящен давнему, очень ожесточенному хозяйственному спору некоего жилтоварищества с неким приходом за землю. Обе стороны явно доведены тяжбой до белого каления, но понять из фильма, кто прав, кто виноват, невозможно, поскольку авторы даже не делают вид, что хотят разобраться. Одна из сторон (жилтоварищество) для них изначально бела и пушиста, вторая (приход) чернее самой черной смолы. В связи с чем, "агнцам" слово предоставляется по полной программе, всклень и с горкой, - за аргументы (35.05-35.21) идет даже то, что один из них "штурман в отставке"(?!) и "разбирается в людях на генетическом уровне" (?!!) , - а "козлищам", наоборот, затыкают рты. В полном смысле слова: либо, - как в случае со священником, - выдавая лукавую нарезку разговора (33.46-34.09; 36.14-36-19) за сам разговор, либо, - как с г-жой Елисеевой (36.58-37.26), - вообще затерев её доводы авторской речью .
(б) Весь фильм построен на подтасовках, передергиваниях и прямой лжи. В ход идет все, от знаменитой, давно опровергнутой брехни о якобы оскорблении нанесенном Патриархом древним славянам до не менее знаменитой, тоже давно опровергнутой байки о сотрудничестве РПЦ с нацистами на оккупированных территориях. При этом, - следите за руками, - тот никем не оспариваемый факт, что какие-то отдельные священники, в самом деле, приветствовали приход гитлеровцев, выдается за позицию всей Церкви. Что равнозначно попытке оценить переход на сторону врага отдельных партработников типа, скажем, Жиленкова как общую позицию ВКП(б). Или, - это сделано, - попытки отождествить Церковь с микроскопическими группками маргиналов, полупсихов-полупровокаторов, от которых сама Церковь жестко отмежевывается, как от "противоречащих православной традиции". Более того, длинно, - 37.38-39.31, - рассуждая о (какой ужас!) "мусульманах, строящих храм", автор уходит в прямое шулерство: как лицо в прошлом духовное, он не может не знать, что храм до освящения - всего лишь обычное здание, которое неважно кто строит, - и тем не менее, врет. Врет эксклюзивно, уже безо всякой возможности, как в прочих случаях, сослаться на чью-то ошибку.
(в) Ложь подкрепляется "технологиями", в данном случае, классической амальгамой. То есть, смешиванием зеленого с длинным, а тихого с тупым. Нарезка из талантливых художественных и документальных фильмов, не имеющих к теме никакого отношения, создает соответствующий эмоциональный фон. Прием давно известный, подлый, но действенный. Во всяком случае, если зритель, - как, скажем, дорогая kolobok1973 ("Очень сильный получился фильм... Автору респект. Меня особенно впечатлили встык смонтированные кадры из фильма "Страсти Христовы"... Выразительно, однако"), - доверчив, склонен к восприятию на уровне emotio и, попав под обаяние выразительно смонтированной картинки, уже не затрудняется думать.
В общем, фильм - то самое, в чем автор пытается обвинить Церковь.
Геббельсовщина чистой воды.
Очередная белоленточная геббельсовщина в длинном ряду рукопожатной пропаганды.
Если же чем-то и выдающаяся из этого ряда, то разве что особой концентрацией бесстыжести. Но это как раз не удивительно. Не знаю (откуда мне знать?), что привело монаха-расстригу к резкому пересмотру мировоззрения, но твердо знаю: для тех, кто "сжег все, чему поклонялся" пределов в борьбе с былыми (и преданными) идеалами нет. Общеизвестный факт. Самые лютые, без каких-либо комплексов антикоммунисты вырастают из бывших коммунистов, самые последовательные и жесткие антисионисты - из бывших крайних сионистов. И так далее. Здесь то же самое. А что бородатенькую фактуру используют те, кому сия фактура на данном этапе полезна, так иначе и быть не могло. По мощам и елей.