![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomlangenberg242629959146491464_original.jpg)
Дети и нормативные науки
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Дети и нормативные науки Дети и нормативные науки](https://ic.pics.livejournal.com/langenberg/24262995/91464/91464_original.jpg)
Нужно ли преподавать детям нормативные науки? Они вообще что-то
поймут?
Не лучше ли им изучать их в ходе выращивания?
Вопрос возник по общению с родственниками, привезшими в гости мелкого (лет 10) из другой страны. У них там сильно модны не наши родные школы по Песталоцци, кнуты и пряники, бери пример с Петровой, бестолочь, а всякая педагогическая ересь и схизма типа Вальдорфа и Монтесорри.
Так сильно удивил у них предмет «логика». Соответственно возник ворос, а надо ли им преподавать нормативные науки вообще? Он, конечно, зазубрит, что таое квантор и предикат, но принять эти понятия можно только из практики.
Этика, эстетика, искусствоведение, правоведение, педагогика, логика — это всё на мой взгляд, науки абсолютно «для взраслых», и попытки загнать их в детей совершенно бессмысленны.
Нужно ли им объяснять, какая картина красивая и почему, можно ли воровать и в какой форме, почему если не заплатить за проезд, то счастливого билетика не дадут, и т.д. в возрасте 7-15 лет?
Не должно ли это оставить на познание исключительно естественным путём? Шишками, граблями и звездюлями?