Детализация авиапарка


© Алексей Меринов
Детали для импортных самолетов, поставленные в Россию по параллельному импорту, могут оказаться поддельными. В Великобритании уже месяц идет расследование деятельности малоизвестной компании AOG Technics Ltd., которая продавала детали для самых популярных двигателей CFM56 (установлены на Airbus A320 и Boeing-737). Предоставить властям информацию о происхождении этих комплектующих фирма не смогла.
Обман вскрылся случайно: в одной из британских компаний техобслуживания лайнеров засомневались в подлинности сертификата летной годности новой детали для двигателя и связались с производителем, CFM International (входит в GE-Safran). Там сертификат назвали липовым и заявили, что деталь произведена не на их предприятии. Компания предупредила всех своих официальных дилеров и клиентов, после чего обнаружилось еще 72 фальшивых сертификата на 50 типов деталей CFM и два на компоненты двигателя GE CF6 - все были поставлены AOG Technics. В авиаотрасли к таким вещам относятся более чем серьезно: никто не знает, как поведет себя липовая деталь при нагрузках.
AOG Technics была создана в 2015 году, ее директором и владельцем является 35-летний Хосе Самора Ирала, гражданин Венесуэлы, получивший несколько лет назад британское гражданство. Через счета компании проходят миллионы фунтов стерлингов, Ирала выводит их на другую свою фирму - Verdon Wealth Management Ltd, которая зарегистрирована на Барбадосе.
Российские компании для закупки подсанкционных комплектующих для самолетов используют малоизвестные фирмы-прокладки, чтобы скрыть конечного покупателя. Глава Минтранса Савельев заверял, что техника получает запчасти без каннибализации и проблем с поставками нет - однако количество авиапроисшествий и задержек рейсов из-за технического состояния лайнеров говорит об обратном. При этом проверить подлинность сертификатов через производителя российским юрлицам из-за санкций вряд ли удастся.
PZDC
Sep 1 at 11:16
|
</> |