Дертский цикл. Истории. Да здравствует королева! Часть 3. ФИНАЛ.
ruslan_rb_kg — 11.09.2023 * * *- Дзынь! Дзынь! Дзынь!
Роза открыла глаза. Звон нёсся слева, с прикроватной тумбы. Женщина зевнула, дёрнула плечом, не совсем ещё понимая, что происходит. Потянулась за очками… и тут её прошиб холодный пот. Схватив очки, она надела их, уставилась на тумбу. Погода стояла ясная, лунный свет мягким серебром заливал всю спальню. Роза легко разглядела статуэтку возле колпака магической лампы – бронзовый петушок мерно клевал крохотную наковаленку, поднимая и опуская длинную шею. По другую сторону наковальни застыл такой же бронзовый кузнец с молотом в руках.
- Пророк милосердный… - одними губами шепнула Роза, чувствуя, как в животе образуется тугой узел. Магическая сигнализация извещала, что кто-то чужой проник в дом. Только петушок был частью второго, внутреннего круга. Сначала подать сигнал должен был кузнец. Неведомый гость миновал первую линию оберегов – следовательно, был магом.
- Мам? – сонно пробормотал Орландо, заёрзав на её плече. – Что такое?
- Пить хочу, лежи, – сказала ему женщина, высвобождая слегка затёкшую правую руку из-под затылка сына. Сев на кровати, она сняла голову петушка с шеи – для немага это был единственный способ прекратить звон.
Хотя большую часть времени Роза работала в Академии, она всё ещё оставалась главой комиссии по магическим бедствиям – что означало нередкие ночные вызовы во дворец или за город. Потому на сундуке у письменного стола всегда лежал готовый комплект одежды – блуза, куртка, бриджи, чулки, перчатки с крепкими крагами, мягкие ботфорты. Одеваться было слишком долго, потому женщина метнулась к окну, сунула ноги в ботфорты и шагнула к гардеробу, натягивая перчатки. Там, прислонённая к шкафу, стояла её шпага в ножнах – не тоненькая игрушка, когда-то подаренная Жанной, а настоящий боевой клинок, выкованный специально под окрепшую руку учёной. Взять её Роза не успела.
Дверь спальни тихо отворилась. В комнату шагнул чёрный силуэт… Кажется, незваный гость, вооружённый арбалетом, удивился, застав хозяйку дома на ногах – так как промедлил долю секунды. Розе большего не требовалось – она схватила со стола тяжёлую чернильницу, швырнула в лицо убийце. Незнакомец охнул, щёлкнула тетива – щёку Розы обдало ветром, за спиной с оглушительным звоном разбилось стекло.
- Мама! – вскрикнул Орландо, подскакивая на кровати. Мальчик сорвал колпак с магической лампы, и её сияние ослепило на секунду всех в комнате. Рыкнув, мужчина в чёрном обнажил тонкий стилет, бросился на женщину – без изысков, выставив перед собой оружие. Воистину, репутация работает на тебя. Все знали о научных трудах, мягком характере и широте взглядов Розы – и лишь единицы были в курсе её постоянных занятий с Жанной. А бурная юность учёной давно стала чем-то из разряда студенческих баек – для всех, кроме самой Розы. Она поймала руку убийцы в захват, сделала подсечку, направляя движение противника – и впечатал его лицом в край своего рабочего стола. Подхватила катящийся по столешнице стилос – и вогнала оглушённому мужчине в левый глаз до основания. Убийца даже не вскрикнул. Лишь дёрнулся разок, и тут же обмяк. Роза наклонилась за его клинком…
- Мама! – снова крикнул Орландо. А магическая лампа внезапно полыхнула столь мощной вспышкой, что даже у Розы перед глазами заплясали белые пятна. Сзади кто-то выругался. Голос был незнакомый. Женщина без раздумий крутанулась на каблуках, метнула трофейный кинжал в новый силуэт, возникший на пороге. Получилось так себе – оружие стукнуло чужака гардой по подбородку. Однако это выиграло ещё мгновенье. Роза добралась, наконец, до шпаги. Выдернула клинок из ножен, сходу ткнула им в кисть убийцы. Тот обронил арбалет, взвизгнул – но визг перешёл в бульканье, потому что вторым выпадом Роза проткнула мужчине горло.
- Мам? – позвал с кровати Орландо, когда чужак мешком сполз на пол. Роза обернулась, выдавила из себя улыбку:
- Уже всё. Воры, наверное. Сиди тут, я пошлю за стражей… кого-нибудь.
Подхватив заряженный самострел, женщина переступила через труп, шепнула себе под нос:
- Я, может, давно уже не маг, зато двадцать лет как рыцарь.
Коридор встретил её тишиной и спокойствием – будто ничего особенного и не стряслось. Однако из-за приоткрытой двери напротив на Розу смотрели два бледных лица. Риккардо открыл было рот, но женщина прижала палец к губам. Сунула арбалет в руки сына, указала на лестницу. Там уже звучали тихие шаги. Риккардо показал два пальца, Роза кивнула. Ещё одна двойка. Вероятно, проверяли комнаты прислуги – слава творцу, сегодня пустые. Женщина скользнула ближе к лестнице, радуясь, что мягкие ботфорты не скрипят, и половицы подогнаны идеально. Риккардо опустился на колено, вскинул арбалет. Едва над верхней ступенькой показалась голова в чёрном капюшоне, как юноша спустил тетиву. Тяжёлый болт вошёл чужаку точно в лоб. Роза тут же ринулась вперёд, пнула убитого в грудь. Тот не просто упал – кубарем полетел вниз, врезался в шедшего следом напарника. Четвёртый убийца вцепился одной рукой в перила, сумев устоять – однако Роза наотмашь рубанула его по шее. Мужчина успел заслониться кинжалом в свободной руке, только против шпаги это мало помогло. Сталь звякнула о сталь, длинное лезвие полоснуло чужака по глотке. Захлёбываясь кровью, он попытался ударить женщину кулаком в висок, сам получил эфесом шпаги в нос, скатился по ступенькам следом за товарищем. Едва не наступая на катящееся тело, Роза слетела в гостиную. И увидела пятого. Судя по отсутствию напарника, он был последним – и главным. А вместо кинжала или самострела в руке убийца сжимал магический жезл. Ну конечно. Должен был быть маг.
Роза застыла, стараясь выглядеть растерянной. На деле она ждала, чтобы противник сделал первый шаг – и дождалась. Маг решил не рисковать в рукопашной – он поднял жезл, забормотал формулы активации. Громче, чем следовало бы. Роза узнала слова. Когда по рогатке на конце жезла заплясали синие искры, отменять или перенаправлять заклинание стало уже поздно. Именно в этот миг женщина воткнула шпагу в пол перед собой и отпрыгнула назад, за лестницу, прикрывая глаза руками.
- Бдр-р-рух! – громовой раскат ударил по ушам, а белая вспышка – по глазам, даже сквозь прижатые к ним ладони. Когда Роза опустила руки, то сквозь слёзы и яркие пятна увидела, что торчащая из пола шпага светится красным, будто только вынутая из горна, а маг яростно трёт пальцами переносицу. Выстрел молнией в тёмной комнате был не лучшей идеей. Времени опомниться женщина магу не дала. Она налетела на него, заблокировала неловкий удар предплечьем, сама врезала мужчине локтем в горло, добавила коленом промеж ног – когда противник уже не способен был подставить бедро.
- Мама! – со второго этажа сбежал Риккардо, успевший перезарядить арбалет. – Отойди!
- Нет, – выдохнула Роза, пиная мага носком сапога в темечко. – Пусть живёт. Свяжи его.
Взяв у сына оружие, она подбежала ко входной двери, убедилась, что та открыта. Щёлкнула засовом, прислушалась. Снаружи звенели подковы. Выглянув в окно, учёная обнаружила целый конный отряд, приближающийся по улице. Всадники были в шлемах конной гвардии, некоторые держали в руках факелы – это больше походило на запоздалую помощь, нежели на вторую волну атакующих. Однако Роза была не в том настроении, чтобы проявлять доверие. Прикладом арбалета она вышибла дорогущее стекло, рявкнула, выставив в окно оружие:
- Стоять! Любой, кто приблизится к дому, получит стрелу! И арбалет у меня не один!
- Донна Роза! – всадник во главе отряда подал другим знак остановиться, и сам выехал чуть вперёд. Ни его лица, ни голоса женщина не узнала. – Я капитан де Блюсси из первого кирасирского полка! Меня послали, чтобы срочно забрать вас во дворец! Кое-что случилось… Но… у вас тут всё в порядке?
- Ничего у меня не в порядке! – Роза с огромным трудом удержала на языке лучшие в мире иолийские ругательства – в прихожую как раз спустилась Франческа, ведущая под руку Орландо. – Катитесь в Пекло! Я буду говорить только с кем-нибудь знакомым!
- С кем, миледи? – растерянно поинтересовался капитан. Роза быстро перебрала в уме имена, ответила:
- Вызовите сюда генерала де Больора! Он точно в столице.
- Хорошо, миледи. – Офицер махнул рукой. Снова застучали копыта – всадник умчался в сторону дворцовых холмов, плащ плескал у него за спиной. – А пока…
- А пока оставайтесь в сёдлах, и на той стороне улицы! – распорядилась Роза. Её руки начинали дрожать. Плохой знак – после стресса учёную всегда одолевала слабость, только ведь ещё ничего не кончилось…
- Мам, я его упаковал, – сказал Риккардо, тихо подошедший к окну. – Перевязь с экипировкой снял, рот заткнул, пальцы стянул, всё из карманов выкинул. Давай тут покараулю. А ты… переоденешься, может?
Роза запоздало вспомнила, что на ней сейчас лишь ботфорты, перчатки и белая нижняя рубашка, едва прикрывающая ягодицы. К тому же в пылу схватки рубашка порвалась, и левую грудь женщины было отлично видно в прореху.
- А знаешь что? – сказала она сыну. – Пошло всё в Пекло. Сторожи.
Учёная отдала самострел юноше, но никуда не пошла, а прислонилась к косяку двери.
- Как думаешь, кто это был? – поинтересовался Риккардо, занимая место у импровизированной бойницы.
- Ну… - женщина попыталась собраться с мыслями. – Чьи-то головорезы. Домашние. Подготовленные, однако без большого опыта. Много кто держит таких под рукой – на всякий случай.
- И зачем они явились? Сейчас, то есть?
- Во дворце что-то случилось. – Роза нахмурилась, с силой потёрла лоб. – Скоро узнаем. Дождёмся генерала.
Но де Больора опередили. Из мрака вдруг вылетели шесть всадниц на белых лошадях. Бледными призраками они промчались мимо растерянных кирасир, спешились. Одна взяла под уздцы коней, четыре выстроились перед домом, направив аркебузы на солдат, последняя, коротко стриженная блондинка в облегающем егерском комбинезоне вместо мундира, подбежала к крыльцу. Узел в животе Розы ослаб. Она рывком распахнула створку:
- Алиса! Слава Творцу, как же я рада тебя видеть!
Будь перед ней любая другая из учениц Жанны, учёная обняла бы её и расцеловала. Но с Алисой, первой и старшей из «белопёрых», фамильярничать не решалась даже она. Впрочем, нашёлся кое-кто, кому правила были не писаны.
- Тётя Алиса! – выскочивший из-за спины Розы Орландо подпрыгнул и повис на воительнице, обхватив руками её талию. – Вы приехали!
- Да, юный господин. Как услышали, что случилось – сразу все приехали, – сказала телохранитель непривычно мягким тоном. Она положила руку в серой замшевой перчатке на голову мальчика, взъерошила ему волосы. – Миледи, вы в порядке?
- Да.
- Дети?
- Тоже.
- Хорошо. – Алиса ласково отцепила Орландо от себя, отставила в сторону. – Мы узнали о вас от гонца, искавшего милорда де Больора. Мадлен получит взбучку, когда всё наладится.
- Не трогай Мадлен. Она не хотела, я ей приказала уйти.
- Бывают приказы, которые выполнять не стоит, - проворчала девушка, кривя губы.
- Знаешь, из всех вас ты и правда больше всех похожа на Жанну, – слабо улыбнулась Роза. – Сама даже не представляешь, насколько.
Можно было расслабиться. Но не слишком – иначе подломятся колени. Шестёрка девушек в белом взяла на себя защиту дома, однако не ясно было, что вообще творится в городе. Франческа принесла матери её любимое короткое платье, которое Роза натянула прямо поверх рваной рубашки. Вместе с Алисой она стояла в дверях, боясь, что если сядет – то уже не сможет подняться.
- Ты не знаешь, что за новости из дворца? – спросила учёная.
- Нет, миледи, – качнула головой телохранитель. – Но все, кроме служебных мертвецов, на головах ходят. Кто что-то знает – молчит, кто не знает – пытается узнать. Мы потому и были начеку, одетые и при оружии. Думали даже послать к вам пару девочек на всякий случай, с улицы присмотреть – да опоздали.
- Ясно, – вздохнула Роза. Оставшееся время она то поглядывала на солдат, жмущихся к другой стороне улицы, то украдкой любовалась Алисой. Первая из «белопёрых» была потрясающе красива – золоту её волос, огромным голубым глазам, тонкому прямому носу, идеальной линии губ и чертам лица позавидовала бы любая эльфийка. Конечно, в провинциальном церковном приюте ей приходилось несладко. Роза не знала деталей, однако из оговорок догадывалась о травле со стороны других сирот, о ещё худших делах взрослых. Но Алиса не сломалась, не потеряла рассудок, а с упрямым хладнокровием боролась в меру сил – чем и приглянулась искавшей преемницу Жанне. Одноглазая воительница за несколько лет слепила из комка ледяной злобы настоящую леди, способную как беседовать с герцогами на королевском балу, так и фехтовать разом с тремя противниками. В её лояльности можно было не сомневаться – Жанна, семья Розы и другие «белопёрые», пожалуй, были единственными, в разговоре с кем Алиса проявляла человеческие эмоции, а не мёртвую холодную вежливость.
Миновало полчаса, прежде чем посланец вернулся вместе с де Больором. Генерал был одет в парадный мундир, но борода его топорщилась, будто ещё недавно он спал лицом в подушку.
- Донна Роза, всё в порядке! – воскликнул он, едва спешившись. – Это правда парни из первого кирасирского, и я знаю, зачем их послали.
- Рада вас видеть, генерал. – Роза вышла на улицу, и её сразу же обступили телохранители. Они держали аркебузы стволами вниз, однако не гасили фитили. – Просветите меня, пожалуйста, чем особенна сегодняшняя ночь. А то у меня от напряжения шпага расплавилась.
- Что? – не понял де Больор. – Что с вашей шпагой?
- Не важно, – вздохнула женщина. – Говорите.
- Роза… - старый кавалерист был в числе немногих, способных обратиться к учёной просто по имени. – Королева Виттория… сегодня покинула нас.
- Ох… - Роза зажал рот ладонью. Её бывшая наставница давно пережила отведённый ей срок в пятнадцать лет, и Розе начало казаться, что Королева-Чародейка будет править вечно.
- Был созван совет электоров, – продолжил де Больор. – Герцоги, архимаги и епископы прибыли быстро, пользуясь порталами. Королева всё заранее подготовила на такой случай. Выборы монарха прошли в считанные часы. Результат был… не единогласным. Большинство одобрило кандидатуру из завещания самой Виттории. Но кое-кто выступил против. Боюсь, итогом этого разногласия и стало… покушение на вас.
- Но я не понимаю, как результаты голосования электоров могли привести к... - Роза запнулась на полуслове. - Нет... Во имя Творца, нет!
- Конечно, нужно ещё утрясти мелкие формальности и провести коронацию, но... - старый генерал с широкой улыбкой опустился на колено. Стоящие позади него солдаты один за другим последовали примеру командира. - Королева умерла. Да здравствует королева!
- Чтоб демоны в Пекле драли эту старую ведьму! - в сердцах воскликнула Её Величество Роза, королева Дерта. Однако эти слова не записаны ни в одной из множества её хроник и биографий...
Конец.