Дерижаблестроение - быть или не быть?

топ 100 блогов arctus17.02.2016 Дерижаблестроение - быть или не быть?
Дискуссии по поводу возврата в небо дирижаблей ведутся с конца 60-х. Есть опытно-конструкторские работы. Должны появиться и задачи, которые предстоит решать с помощью такого транспортного средства.

Стартовая площадка для перспективного направления в России есть. Осталось найти средства.

«Рассматриваются варианты использования дирижаблей на разработках нефти и газа в Арктике – в России для этой цели предполагается задействовать пять аппаратов.

Дирижабли могли бы стать конкурентом всего нынешнего грузового флота, а также самолетов местных авиалиний.


Современные морские суда перевозят 10–20 тысяч тонн, танкеры – до 300 тысяч, паромы на Дерижаблестроение - быть или не быть? короткие расстояния даже больше. И хотя специалисты утверждают, что предела грузоподъемности дирижаблей нет, сейчас проектируются аппараты только на 100 тонн, более «вместительные» варианты лишь прорабатываются.

Но скорость морских судов едва достигает 30 километров в час. А дирижабли передвигаются впятеро быстрее. ….
К тому же морские перевозки осуществляются только между портами, которые далеко не всегда оказываются пунктами отправки и назначения. А дирижабль может летать куда угодно, не требуя сложной инфраструктуры типа причалов и аэродромов. Он сам себе кран: завис в нужной точке и прицепил-отцепил груз.

… Более того, даже при повреждении оболочки, если она состоит из изолированных отсеков, дирижабль не рухнет, как самолет, а опустится более или менее плавно. То есть безопасность заведомо выше, чем в авиации.
…Дирижабль доставит лесозаготовителей хоть куда, чтобы организовывать точечную вырубку, вывезет любые объемы древесины к месту переработки.
…Дирижабли грузоподъемностью от 100 до 500 тонн могли бы совершать облет плавбаз, собирать улов и охлаждать его автоматически, поднимаясь на нужную высоту. Время доставки из Владивостока в Калининград – пять-шесть суток.»


(Полностью см.на http://vpk.name/news/149718_potrebnost_v_dutyih_velichinah.html )

Здорово, что такие вопросы поднимаются. Чудесно, что уже есть попытки движения в ту сторону. Но будет ли программа дирижаблестроения и дирижаблеперевозок обсуждаться на заседаниях правительства?
Пока от правительства РФ по дирижаблестроению новости такие:

«Премьер-министр России Дмитрий Медведев смог зайти на заблокированный торрент-сайт RuTracker по вине оператора связи, который проходит процедуру ликвидации, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский в среду.»

Какие такие дирижабли-мирижабли? Справиться бы с Рутрекером. Целое заседание посвящено копии фильма "Выживший" с Леонардо Ди Каприо.

Граждане России могут спать спокойно. Всё остальное уже решено.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
-- http://divov.livejournal.com/427703.html Очень любопытный, если вдуматься, вариант "Обратного карго-культа". Но всё равно -- рад, что люди обрели вновь душевное равновесие, избавившись от когнитивного ...
...
С первого сентября наши власти решили избавить школоту от смартфонов. Харе, мол, на контрошах тыбрить ответы в Гугле, снимать потасовки в школе и гениталии одноклассниц, торчать в соцсетях, вместо того, чтобы слушать новую тему. Инициатором идеи выступила Валентина Матвиенко, окончившая ...
Не прошло и пол года 10 месяцев, как  пчёлка моя взялась за старое.. За детские праздники! Открыла  сезон  на этой неделе, после декретного перекурчика.  Наряжается в сказочных героев и  с детьми погружается в квесты. Смурфиком вчера была, сегодня пойдет принц ...
Есть подозрение, что Западу понравился результат решения Постоянной палаты третейского суда в Гааге в деле "ЮКОС против России", а значит "шоу должно продолжаться". Следующей мишенью для "гаагского правосудия" по всей видимости станет Китай. Только на этот раз, ставка больше, чем 50 милл ...