Деревянный Альбатрос.

На фирме де Хевилленд ребята были мастеровитые и с выдумкой. Москито знают все ( о тех кто не знает — скажем просто что это недостойные люди общаться с которыми не стоит). Так вот чем интересен Москито — тем что он деревянный. И скоростной. Так вот на этой фирме это был не первый саолет такого типа. Альбатрос был пожалуй и поинтереснее Москито.
Создали этот самолет в 1937 году, как почтовый, но потом сделали и пять пассажирских.

Кроме деревянной конструкции аэроплан имел двигатели воздушного охлаждения с весьма интересной системой охлаждения.

Воздух для охлаждения забирался через вырезы в крыле, разворачивался на 180 градусов, продувал мотор и выбрасывался вниз!

Дерево обеспечивало хорошую гладкость обшивке, а значит и скорость. Но вот с прочностью и долговечностью были вопросы

Собственно поэтому и прослужили они не долго и в 1943 году два последних самолета списали, потому как перед этим Альбатрос с личным именем Фортуна разбился из-за разрушения фанеры на крыле. Не фортануло :(
К стати все самолеты имели названия начинающиеся на Ф.

Фалкон например. Но мне больше нравиться Фингал :)

Я знаю в честь какого Фингала он назван, но это не делает название хуже :)
К стати он потерпел аварию в 1940 году.
И есть один интересный момент на который пока для меня не ясен.
Если посмотреть на верх Фингала видны темные пятнышки. Так вот это иллюминаторы! Чтобы улучшить освещения самолет имел их в крыше салона! И в крыше пилотской кабины.

Но вот какой они были формы — видимо сами англичане не знают.
Видел я чертежи где они круглые

А у пилотов не круглые.

Или круглые везде.

Или везде не круглые.

А на модели и вообще грушевидные какие то....

Но вот тут видно что у пилотов круглые, а над салоном... Да фиг его знает, могут и круглые, а могут и нет...
Так что пока — небольшая тайна...
|
</> |