ДЕНЬ ВТОРОЙ после презентации
kalugin — 21.02.2010....и у меня наконец почти перестало звенеть в ушах. А всё просто. Называется это "просто" - монополия. Та самая классическая монополия, сто раз описанная в трудах классиков политэкономии. Выбор клубов, где можно провести презентацию диска группе нашего уровня посещаемости и с надеждой прилично прозвучать, в Москве крайне невелик. Во-первых, это "Точка". Во-вторых, -"Точка". И в-третьих, это тоже "Точка".
"Икра", при всей любви и уважении, не катит - там сцена в нише и громких музыкантов вроде нас реально контузит в процессе. Понять, что ты играешь и поёшь, невозможно, а после концерта ощущение, что тебя долго били дубиной по голове. И комменты в ЖЖ : "Вокалист немилосердно фальшифил". Ага. Победить невозможно, мы много раз пробовали. Плюс там полусдохший пульт, который всё никак не заменят - он нам пару концертов обгадил.
Так что, "Точка". В "Точке " и звук можно сделать приличный, и помещение располагает. И поэтому ты готовишься, придумываешь кучу ништяков, выкупаешь за страшные деньги день в клубе и нижайше просишь руководство : "Ребят, у нас ответственное мероприятие, очень хочется всё по-человечески сделать, поэтому, ПОЖАЛУЙСТА, пусть ваш звукорежиссёр придёт в 3 часа - к этому моменту мы всё расставим и будем готовы к отстройке". Руководство, как та лошадь из анекдота, делает тебе колечко из пальчиков : "Всё нормально, старичок, не парься, всё будет! Только заплатите парню сверхурочные"... Конечно заплатим! Мы не только заплатим, мы отсосём, если надо, - тока приди!
И вот - торжественный день. В 3 часа у нас всё расставлено, мы готовы. Местного нет. А без местного - НИЧЕГО ВКЛЮЧИТЬ НЕЛЬЗЯ. Работать нельзя.Плюс целый ряд нужных для концерта вещей, принадлежащих клубу, заперт в каптёрке. Местного нет час, два, ТРИ!! В 6 приходит. И мямлит что-то вроде : "А я новенький...А я не знал...А мне никто ничего....".
В результате всё делается в диком угаре , в последний момент, половину того, что КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕОБХОДИМО проверить - проверить не удаётся, есть прохождение сигналов - и ладно, в процессе разрулим - слава Богу, есть опыт фестивалей, где приходится строиться 15 минут... Но на фестиваль выбираются самые простые по отстройке вещи, а тут - куча приглашенных музыкантов, разогревающая группа, поканальная запись концерта, реквизит на сцену, киногруппа носится... У нас по несколько инструментов, проверить как они звучат и сделать индивидуальные отстройки - где там! Есть гитара - и хорошо, дальше, дальше... Рефлексы набиты, справляемся. Мониторы проверили - вроде все нормально... Начали.
А начинаем мы чуть не с самой сложной вещи. Такая драматургия, хуле. Идём по приборам, видимость - ноль. Пилот - Андрей Равин (наш звукорежиссёр) бледен ликом аки Луна - через весь зал видно. С рёвом выныривает из пике, в последний момент уворачивается от скал, на бреющем полёте срезает верхушки сосен....Он РУЛИТ ЗАЛ, а на сцене в этот момент - АДЪ. Потому, что сцена - хрен с ней. Мы сдюжим. Специально тренировались. Главное, чтобы слушатель .... улетел. И не слишком блевал от перегрузок. Бас воет так, что мы все как в вате, вступает сопрано - и мониторы взрываются, мы все глохнем, я не слышу ничего, но радостно продолжаю петь; Ленка, бедная, тоже, при том, что каждый извлечённый ею звук её же и убивает (кто-то потом напишет "сопрано, кажется, СЛЕГКА НИЗИЛА" . О, Боги мои!)); от виолончели не слышно НИ ЗВУКА - Ирка, несчастная, пилит наощупь на БЕЗЛАДОВОМ инструменте... О, кажется, выходит Сашка с Трубой... Боже, только не это!!!! Не-е-е-е-ет!!!! АААААААААААА!!!!!! Вступил! В уши как будто вонзают по гвоздю -десятке.... Я ...пою... наверное... И, наверное, жив... хотя сомнительно... А, да, я ещё, наверное, играю.... где у меня пальцы? Вот они. Как славно, пальцы на месте... А что там Сашка? Всё равно ничего не слышно, так хоть посмотрю краем глаза.... Ага, его на полметра откинуло.... Но играет... Герой.... Я бы тоже откинулся на полметра, но нельзя - микрофон за собой зубами не утянешь. А слова потерять - это не соло притопить. Труба прорвётся, голос - нет. Господи, когда ж песня кончится - махнуть Андрюхе, чтоб гостей из мониторов прибрал...
И ведь, сука, ВСЁ, ВСЁ можно было успеть, времени было ВАГОН, с огромным запасом, только провели мы его куря бамбук.
За собственные бабки. И права особо не покачаешь. Потому, что следующий концерт можно и нужно забить, во-первых, в "Точке". Во-вторых, в "Точке". И в третьих, тоже в "Точке". Будем что-то придумывать, чтобы такое не повторилось. Во-первых, как воздух нужен второй, сценический звукооператор, на мониторы и пр. Есть желающие? Огромных доходов не обещаем, но по-людски заплатим. А местного звукача придётся с вечера предыдущего дня опохмелять, вытирать ему попу, будить, заезжать за ним с утра на "Роллс-ройсе", покупать мороженое, не говоря о премиальных за тяжкий сверхурочный труд - врубить на 3 часа раньше рубильник и открыть каптёрку...
Ладно, это всё фигня. Главное - МЕРОПРИЯТИЕ СОСТОЯЛОСЬ!!!! УРА!!!! И было оно, судя по отзывам довольных пассажиров, НА УРОВНЕ, то есть - АТЛИЧНА:))) Могло бы быть ещё лучше, но грех жаловаться. Андрюхе Равину - аццкий респект и уважуха. Прорулил, провёл, спас!!! Мы - тоже молодцы, а уж публика - само собой!! Как альбом-то? Послушали? Эй? Есть кто живой?Чё молчите?:))))