День рождения. Юрий Колокольников
cand_orel — 15.12.2024Юрий Андреевич Колокольников (род. 15 декабря 1980, Москва) - российский актер театра и кино. На Западе Колокольников наиболее известен по роли Стира в телесериале "Игра престолов" и роли Геннадия Быстрова в "Американцах".
Я его частенько вспоминаю, но вот сегодня под рукой вот это вспомнилось...
Тут надо сказать, что наш кинематограф уже обращался к этой непреходящей теме преодоления извечного порока недостаточного устремления к трудолюбию, и что была ещё предыдущая версия кинофильма с одноименным названием...
И я ещё скажу, что в прошлом столетии в чрезвычайно юном возрасте я даже её смотрел. Но из воспоминаний осталось — ну-ка вёдра ступайте в избу сами... Остальное, хоть убей, не помню; да я и литературный первоисточник — Сказку о Емеле-дурачке — уже в тонкостях и не помню.
Так что просмотр нового фильма, можно сказать, состоялся практически с чистого листа.
Единственно, что сразу отмечу — технический и технологический уровень современного фильма. Тогда в 38-ом бытовали такие кинематографические решения, как комбинированные съемки; но то, что показали сейчас — реально сказка. Это заслуживает отдельной благодарности, когда все эти спецэффекты именно по-делу.
Не помню был ли в советской сказке такой персонаж как подводный царь, но тут он присутствует. Собственно с него и начинается фильм — он пребывает в непрерывном поиске Щуки, которую он намерен немедленно подвергнуть законному браку, а она куда скрылась...
А в это время наш Емельян, беззаботный и не стремящийся к трудовым подвигам молодой человек, выбрался на санках покататься и заодно водички в кулер набрать.
Там в плане рыбалки он особенно и не утруждался, щука сама к нему в ведро эвакуировалась от погони.
Тут надо сразу сказать о семейном положении Емели — на момент съёмок не женат и проживает с отцом. Данный момент несколько отличается от семейных обстоятельств предыдущих версий сказок, но зато логически объясняет возможность отлынивать от трудовых свершений при наличии бы в семье женских персонажей.
Отец как раз при деле, по специальности он — кузнец-молодец. Правда имеет проблемы со здоровьем — слеп, что в принципе не мешает ему в труде (ну, сказка — здесь и возразить что-то сложно). Наоборот, данный факт позволяет в настоящее время Емеле водить предка за нос, а в дальнейшем проявить приобретенные и воспитанные положительные качества характера.
Что надо сказать о коренном отличии народной и советской традиции от текущей повестки. В те старые добрые времена Емеле предоставлялось неограниченное количество желаний, по нынешней моде возобладавшего монетаризма — желаний всего три.
По мне — так мало, я бы хотел — четыре!
Первые два желания Емеля действительно потратил с умом, одобряю — во-первых, не догадаетесь — печь превратил в транспортное средство (это действительно нормальная цель молодежи по вложению первого капитала); во-вторых, зиму превратил в лето (в условиях нынешних морозов с этим мероприятием я тоже согласен)...
Да! Ещё по ходу развития сюжета в нашем произведении выяснилось, что щука как биологический объект была аватаром некоей волшебницы Василисы, что в принципе и объясняет амурные чувства подводного царя, а ни какую-то там абстрактную интрижку в рыболовецкой отрасли...
Емеля же в данный момент ещё пользы и прока от женитьбы не понимает, поэтому ищет близости и брачных уз с царевной Анфисой, действительно круче "прикинутой" из всех представленных нам персонажей.
И тут же возле неё вьется обласканный Голливудом актер Колокольников в образе зарубежного лорда, ищущего расположения и симпатичной высокопоставленной персоны и её батюшки царя в сугубо прагматических целях быстрой наживы.
А батюшка царь прям как я — трудолюбив, честен и просто симпатичен во всех отношениях. И ещё мне у него набор столярных инструментов понравился...
И заканчивая представление царской семьи и исследование её генеалогического древа нельзя не помянуть матушку Анфисы — Агрипину, пребывающую на ПМЖ на том свете, но которую Анфиса может призвать к себе на помощь для всяких злодеяний посредством бытовой магии с колотушкой для выбивания пыли.
И вот в этот гадюшник с отдельными вкраплениями светлых и положительных личностей наш Емеля отправился с целью породнения и последующей совместной семейной жизни с Анфисой...
Ясное дело, что моральные качества данного царского семейства не позволили сразу же принять в свои члены Емелю; и Анфисой с Агрипиной, а с ними и авторы фильма начали выдумывать средства надежного и неподозрительного убиения нашего лентяя с применением возможностей других русских народных сказок.
В частности Емеля, как и положено былинному персонажу, добыл для семейства достойного кота по кличке Баюн...
Чрезвычайно приятный персонаж фильма, много радующий в процессе просмотра.
Кроме того, Емеля отобрал у голодающих Поволжья скатерть самобранку, представляющую вполне интересное меню с элементами фольклорной и исторической кухни.
И напоследок Емелю заслали в царство Кащея, оберегающего покой почивших, для получения согласия Агрипины на брак с Емелей.
Надо сказать, что эта щука Василиса всю дорогу сопровождала Емелю к пункту назначения, где вдруг выяснилось, что она по паспортным данным является Василисой Кащеевной; то есть тоже является потенциальной невестой царских кровей, до чего падок как раз в своих желаниях Емеля.
И вот на этом моменте состоялось моральное и нравственное перерождение Емели, с которым я предлагаю Вам ознакомиться самостоятельно — он и нормальное последнее желание загадал, он и смог наконец-то сделать свой брачный выбор... Да и вообще там авторы кинофильма такую интересную интригу завернули, что любо-дорого посмотреть...
Выводов каких-то особых делать не буду — сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Я вот переживаю, что этот фильм при всей внешней простоте и легковесном подходе может оказаться реально самым умным и серьёзным из всех просмотренных новогодних...