День рождения. Кристофер Нолан


Кристофер Джонатан Джеймс Нолан (Christopher Jonathan James Nolan; род. 30 июля 1970, Лондон) — британский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Является одним из самых кассовых режиссёров в истории, а также одним из самых известных и влиятельных кинематографистов своего времени.
Дебютировав в качестве режиссёра в фильме «Преследование» (1998), Нолан привлёк значительное внимание к своей второй картине «Помни» (2000), за которую был номинирован на множество наград, включая премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Признание, полученное благодаря независимым фильмам, дало Нолану возможность снять высокобюджетный триллер «Бессонница» (2002) и мистическую драму «Престиж» (2006). Приобрёл популярность и хорошие отзывы критиков благодаря трилогии о Тёмном Рыцаре (2005—2012); «Началу» (2010), за который он получил номинацию на премию «Оскар» за лучший фильм и вторую номинацию за оригинальный сценарий; «Интерстеллар» (2014) и «Дюнкерку» (2017), который принес ему первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру. Десять его фильмов собрали более 4,7 миллиардов долларов США по всему миру и получили в общей сложности 34 номинации на «Оскар», победив в десяти из них. Нолан написал сценарии к нескольким фильмам в соавторстве с младшим братом Джонатаном и женой Эммой Томас.
Надо вспомнить последнее творение — Довод!
Да... уже неоднократно просмотрено, целиком и по фрагментам; уже с друзьями обсуждены слова-перевертыши tenet (спасибо переводчикам — довод — самое то), Андрей Сатор как владелец фирмы ROTAS... А сказать, что фильм просмотрен и нельзя! Кстати, фильм — «Довод» (Tenet – «Принцип»)

И ещё кстати, эти броские фишки фильма разного рода "дизайнеры" уже освежили в элементы интерьера...

Но в итоге, мы с "диванными" критиками сошлись во мнении, что новое творение Нолана по уровню гениальности не уступает фильму «Начало» (Inception).
Причем, если разбирать в общих деталях сюжет фильма, то всё достаточно банально в рамках бондианы — о противостоянии суперагента мировому злодею с прогнозируемым хэппи-эндом. Если бы не условия развития этого сюжета, обремененные существованием встречных временных потоков.
И это фантастическое утверждение и положение развиваются в фильме не в рамках фэнтезийного чуда, а с подтягиванием для серьёзности каких-никаких физических понятий об отрицательной энтропии, электрон-позитронных пар и тому подобного.
Чтобы не убить интерес к фильму этими около научными заморочками представлю участников сего этого действа:
— Джон Дэвид Вашингтон (John David Washington)

— Роберт Дуглас Томас Паттинсон (Robert Douglas Thomas Pattinson), до недавнего времени яростно ненавидимый (наверное, как Ди Каприо до «Пляжа»)

— Элизабет Дебики (Elizabeth Debicki)

— Димпл Чунибхай Кападия (Dimple Chunnibhai Kapadia)

— Сэр Майкл Кейн (Michael Caine)

— Сэр Кеннет Чарльз Брана (Kenneth Charles Branagh)

Да, ещё тот "актерский ансамбль", чтобы поднять эту работу, где сплетается и это наукообразие, и неслабый драматизм в экзотических условиях и временах, и крутой экшн...
Но не надо и режиссера забывать — столько поворотов сюжета и достаточно длинный хронометраж, в течение которого удерживается внимание зрителя, и действительно новая интрига, не только в самом кино, но и в самой идее. Идее встречного течения времени и существования в жизни, кино и кадре персонажей, находящихся в этих встречных временных потоках. И я не скажу, что разобрал «Довод» и его сюжета до мелочей, где какой персонаж существует в разных потоках и где он в них вдруг поворачивает... Существует же и не исключается ещё и стандартный вариант взаимодействия персонажей из разных времен, но взаимодействующих в едином временном потоке.
До этого само понятие времени (ещё до школьного курса физики) я с достаточным напрягом впитывал из различных фантастических романов, осознавая как аксиому возможность течения его в одном направлении, познавая наличие временных катаклизмов (типа встречи самого себя в прошлом или будущем) и казусов «убийства дедушки» (что будет с тобой, если ты вернешься в прошлое и объешь гранатой своего дедушку).
Наверное, достаточно интересно этот "стандарт" реализован в «Назад в будущее — 2».

Когда герои достаточно сумбурно накуролесили в прошлом в первом фильме (стараясь не нарушить течение времени и посторонних событий), а во втором фильме подчищают хвосты за собой, опять же стараясь не допустить временных катаклизмов с удвоенной энергией.
Так вот, в «Доводе» всё не так, основные общепризнанные принципы поставлены под сомнение (прямо в ходе самого развития сюжета), а вот это встречное движение временных потоков — просто картинка, фантастическая картинка!
Да, и об этом латинском палиндроме в начале поста — SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS...
SATOR (фамилия русского олигарха), AREPO (фамилия испанского художника-афериста), TENET (название фильма), OPERA (место теракта в начале фильма), ROTAS (строительная компания Сатора)...
P.S. И надо-надо отметить в этом фильме некоторые клюквенно-стереотипные моменты современного американского (в глобальном смысле) кинематографа: злодей — конечно, русский; супергерой — темнокож до самой необходимой меры толерантности; девушка — самостоятельная и практически неубиваемая в своей правоте. Но реальность показывает, что у них у самих (в глобальном смысле) всё обстоит совсем иначе.