День рождения. Керри-Энн Мосс
calendar_vl — 21.08.2022 Теги: МоссЛичность, конечно, легендарная...
Я приложу свой отзыв к последней Матрице, но думаю, что я этот фильм не допонял, не додумал...
Вот приблизительно такие впечатления у меня в то время поклонника Человека-паука с Тоби Магуайром возникли, когда сделали как бы продолжение The Amazing Spider-Man. Поплевавшись, на то творение объяснил себе такой выверт тем, что захотелось продать тот же самый продукт ещё раз, подрастающему поколению.
Матрица-4 — суть явление одного порядка, поэтому куча родоначальников и отвернулась от данного продолжения фильма. Ибо это никакое не продолжение, а просто другой фильм, эксплуатирующий в маркетинговых целях некоторые находки изначальной трилогии; включая основные (да и второстепенные) персонажи.
Матрица-4 заурядный боевичок наших дней, с этих позиций его и стоит рассматривать — он не сильно плох, но не шедевр; легкая ностальгическая нотка и больше никаких чувств, точно — никакого негодования.
Так почему же тогда выстрелила The Matrix в 1999 году?! Всё дело в технологиях, ребята!
Тогда компьютерные технологии созрели настолько, что можно было себе такое представить и вообразить. Во-первых, зрителю; такая фантастика, конечно, не лежала на поверхности, но вот то, что представили авторы фильма, легким толчком или щелчком позволяло понять и принять предложенное, осознать гениальность творения.
Во-вторых, технологии "зарядили" авторов — скоррелировать в нужную сторону компьютерный прогресс — и вот готов сюжет нетленочки. Кстати, и Лукьяненко в это же время сваял свой «Лабиринт отражений»...
Потом надо и технологии кино, да и их прогресс на тот момент тоже помянуть добрым словом. Отдельные элементы и моменты подобных спецэффектов уже мелькали в фильмах, вызывая приятственное ощущение какой-то новой эстетики... Но вот так, чтобы практически всё кино смонтировать и срендерить в одном ключе — вызывало глубокое уважение и восхищение.
И потом — музыка! Тогда ж такой всплеск по музыке был. Помните, саундтрек к фильму был отдельным произведением искусства — диски, кассеты — существовали и воспринимались вполне и без фильма.
Да, и звук в фильме... вместе с музыкой на ставших тогда доступными вполне мощных аппаратах звучал райской гармонией бесконечно сыплющихся гильз в формате Dolby Surround.
А что сейчас? Новых прорывов в компьютерных технологиях нет, компьютерная графика застыла в своем развитии, музыка — попса галимая... Так что же новое мы собирались увидеть и услышать!
Убило, конечно, что так конкретно воскресили и зрение восстановили. Вот как я ненавижу это в сюжетных решениях (уже писал как-то свои подобные "восторги"), надежно вроде бы предварительно Нео изуродовали и уконтрапупили в трилогии. С нетерпением следил как же и что же авторы теперь хитро придумали, чтобы персонаж возродился — получилось банально до безобразия; фантастично, но банально.
Одно не понял, если они его с нуля реставрировали, то чего старым-то сделали, могли бы и отполировать.
А остальное всё повторы...
Драки в японском стиле — пожалуйста:
Пилюльки опять же только двухцветные и в той же идеологической тональности:
В зеркало потыкать — тоже как и в прошлом; мило, очень мило...
Зион вот разрушили всё-таки, как и предполагалось, но новый город построили по образцу и подобию, со старыми персонажами и условиями существования (удрал бы я от них в Матрицу):
(Кстати, музыку сейчас сижу слушаю из нового фильма — орёт так нормально; в моём вкусе, точно сохраню для последующего частого прослушивания)
Да, и пульки подвешивать в воздухе одним целеустремленным взглядом — как без этого?!
Вот, собственно, это чтобы понастальгировать... Но не думаю, что единственно в этом была цель фильма. Но не думаю, что бы ещё и постебаться. Хотя получилось. Вот у меня в плане моего руководства завсегда была мысль, что это — точно какой-то агент Смит, однозначно запрограммированный алгоритм с отсутствием человеческого начала и наличием бесчеловечного кончала. Глянь-ка, а тут это реально сделали!
И про Архитектора тогда во времена оные были некоторые соображения, которые нынче реально воплотились в доктора, объясняющего все баги и глюки системы глюками у пациента... Логично, логично!
Ну, ладно, с изысками насчет ностальгии и ключевых персонажей всё более-менее понятно, а в чем же фишка сценария, в чем отражение времени и текущего момента?!
Сейчас всё в современной жизни и бизнесе крутится вокруг этого пресловутого и ненавистного маркетинга и делового общения — и фильм тут не отстает (он и сам проявление данного явления в крайнем воплощении).
Вот и тут — сплошные дизайнеры и новые версии старых продуктов, поглощение и слияние фирм с громкими именами, походы по кафешкам... собственно чем и запомнился этот фильм. И бешеная радость, что Нео и Тринити опять вместе!
P.S. Вот такой вопрос — что ж они всё время рушат? Когда они созидать-то начнут?