День рождения. Фрэнсис Макдорманд

топ 100 блогов cand_orel23.06.2024
День рождения. Фрэнсис Макдорманд

Фрэнсис Луиза Макдорманд (Frances Louise McDormand; урождённая Синтия Энн Смит, Cynthia Ann Smith; род. 23 июня 1957, Гибсон-Сити, Иллинойс, США) — американская актриса театра, кино, телевидения и озвучивания, продюсер. Лауреат четырёх премий «Оскар» (1997, 2018 и 2021 — дважды: как актриса и продюсер), а также премии «Тони» (2011), двух премий BAFTA (2018, 2021), «Золотой глобус» (2018, 2021), «Эмми» (2015), четырёх «Премий Гильдии киноактёров США» (1997, 2015, 2018 — дважды) и трёх премий «Независимый дух» (1997, 2007, 2018). Председатель жюри 54-го Берлинского кинофестиваля. Будучи женой режиссёра и сценариста Джоэла Коэна, Макдорманд снялась во многих фильмах братьев Коэнов, таких как «Просто кровь» (1984), «Воспитывая Аризону» (1987), «Фарго» (1996), принёсший ей премию «Оскар» за «Лучшую женскую роль», «Человек, которого не было» (2001) и «После прочтения сжечь» (2008).
Актриса трижды номинировалась на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за роли в фильмах «Миссисипи в огне» (1989), «Почти знаменит» (2000) и «Северная страна» (2006). Среди других значимых картин с её участием — «Короткие истории» (1993), «Первобытный страх» (1996), «Любовь по правилам и без» (2003), «Королевство полной луны» (2012).
В 1984 году Фрэнсис Макдорманд дебютировала на Бродвее, с ролью в пьесе «Проснись и пой!». В 1988 году она была номинирована на премию «Тони», за роль Стеллы Ковальски в пьесе «Трамвай „Желание“», после чего она долго не играла в бродвейских постановках, вернувшись только в 2008 году. Её первая после возвращения роль в обновлённой версии пьесы «Деревенская девушка», принесла номинацию на премию «Драма Деск», а в 2011 году актриса получила премию «Тони», за роль в спектакле «Хорошие люди» по пьесе Дэвида Линдси-Эбера. В 2018 году, за роль Милдред Хейз в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», Фрэнсис Макдорманд была удостоена множества наград, в их числе премии «Оскар», BAFTA, «Золотой глобус» и «Премия Гильдии киноактёров США».

Вспомню-ка я тут один фильм, что смотрел с её заметным участием...

Французский вестник. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“ — Французский вестник. The French Dispatch. Драма, комедия. Режиссёр, сценарист Уэс Андерсон.
Французский вестник. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“ — Французский вестник. The French Dispatch. Драма, комедия. Режиссёр, сценарист Уэс Андерсон.

Да, конечно, же хотелось ещё одного "Отеля «Гранд Будапешт»", но не до такой же степени...

Я может быть и перегибаю палку своими возмущениями, но пожурить за это творение Уэса Андерсона тоже надо. Безусловно, всем понравилась ироничная с легким налетом абсурдности форма подачи материала в Отеле; что, на мой взгляд, дополнительно подчеркивало драматизм происходящего. 

В данном же случае "Французского вестника" ... фильм очень похож по форме подачи материала и кинематографическим приемам на Отель (в нашем отечественном случае даже дубляжем Вержбицкого главного героя), но как бы не имеет такой же ясной конечной цели. Так — чистое искусство.

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

Речь идет о некоем французском провинциальном издании, но и в самом длинном названии этого журнала заложена и видимая ироничность, и некоторая абсурдность; что потом и проявляется, и отражается во всей интриге редакционной жизни, которая, впрочем, опирается в историческом и мемуаристическом плане на реально существующее издание и его авторов (по словам Уэса Андерсона).

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

Главный редактор (Билл Мюррей) достаточно необычно, своеобразно и по-домашнему оформил быт и рабочий процесс в редакции, вызывая умиление гармонией в отношениях трудового коллектива; но ещё более забавной выглядит последующая интрига по завершению деятельности этой самой редакции.

Что в принципе, конечно, недостаточно в целом для сюжета полнометражного фильма, и фильм включает в себя в виде как бы авторских статей журнала ещё четыре достаточно самостоятельных киноновеллы...

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

В первом эпизоде от лица корреспондента-краеведа (Оуэн Уилсон), курсирующем по городу на велосипеде, ведется вводная экскурсия о городке, где и прописан журнал — Ennui-sur-Blasé (почти дословно — скука и мучения). Эпизод интересен в чисто визуальном плане, содержит несколько симпатичных шуточек и занятных гэгов, но каких-то глубоких воспоминаний и мыслей не оставляет.

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

Второй (на мой взгляд изысканный) эпизод включает лекцию специального корреспондента и искусствоведа (Тильда Суинтон) о талантливейшем художнике, волею судеб отбывающем бесконечный срок в тюрьме для психов (Бенисио Дель Торо).

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

Надо сказать, что данная новелла в своей абсурдности имеет наибольшую насыщенность оной во всём фильме, позволяя актерам показать ранее, может быть, и неизвестные свои актерские возможности, поражая зрителя поистине неисчерпанными до сих пор возможностями кинематографа.

Так вот, у персонажа Дель Торо в тюрьме на фоне скуки и алкоголизма открылся неожиданный художественный талант.

День рождения. Фрэнсис Макдорманд
День рождения. Фрэнсис Макдорманд

А его музой и очень строгим надзирателем выступает героиня Леа Сейду (в недавнем прошлом отметившаяся девушкой агента 007). Красивая девушка во всех планах и позах...

Так вот, отбывая наказания и рисуя изображения музы, художник попадает в сферу интересов некоего искусствоведа и торговца предметами искусства (Эдриен Броуди), случайно отбывающего наказание за нарушение налогового законодательства там же.

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

По истечении срока "искусствовед" развил бурную деятельность по привлечению интереса к творчеству новоиспеченного художника и финансирования его новых работ...

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

И вот при всей уже полной нелепости складывающейся интриги далее сюжет вообще приобретает полную анекдотичность, которую ни словом сказать, ни пером описать. Надо смотреть... А актеры своим мастерством поспособствуют нужному и безотрывному восприятию.

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

Третья киноновелла, наверное, самая умная и мудрая. Как определить?!

О студенческой французской революции...

О робости и одновременном протесте, принципиальности молодежи...

О цинизме и склонности к компромиссу, лживости взрослых...

О любви и её возрастных преломления...

О профессионализме...

О свободе и долге...

Плюс к этому интересные декорации и  всё тот же театр абсурда. К примеру — решающая схватка властей и студенческих повстанцев:

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

В главной роли студенческого лидера — Тимоти Шаламе, отличившийся и в Дюне, и в Не смотрите наверх.

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

И здесь хорош!

А сюжет и основной смысл этого эпизода в целом, наверное, о взрослении... И ещё — возможность отличиться актерам.

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

Четвертый эпизод — из уголовной хроники, куда ж без этого в печатном издании?!

Не скажу, что данная новелла с большой смысловой нагрузкой, но возможность покуражиться в сценарных изысках, сюжетных изощрениях, актерских находках была предоставлена всем, вплоть до реализации отдельных моментов средствами некоей такой лубковой мультипликации. 

Скажем так — чисто поржать.

Начинается всё с ужина у комиссара полиции (Матьё Амальрик).

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

А у комиссара на полицейской службе состоит азиатский повар, мастер на все руки, знаток кухни, сумевший всё-таки поразить французским гурманов.

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

В итоге всё перерастает в полицейскую погоню, захват заложников, перестрелку с мафией... И всё с юмором, талантливым закадровым текстом, перемежающимися сценами интервью на телевидении, и обсуждением статьи в редакции.

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

 А в итоге, я думаю, эпизод — всё-таки о поваре и в целом о кое-чём неиспробаванном, неизведанном в жизни.

В конце, естественно заключительный эпизод, о том, что в жизни всё неизбежно заканчивается. Хорошо, что хорошо.

День рождения. Фрэнсис Макдорманд

Надо что-то сказать в заключение о столь неоднозначном и многогранном  фильме к тому, что уже сказал.

Точно, необходимо сказать об актерском ансамбле, практически в полном составе перенесенном из "Отеля «Гранд Будапешт»" с добавлением изрядного количества достойных звезд, сумевших даже в самых кратчайших иногда бессловесных эпизодах  блеснуть ярчайшими гранями своего таланта. Кого не вспомнил и не привел картинку из моих кумиров — Кристоф Вальц, Джеффри Райт, Лев Шрайбер, Эдвард Нортон, Уиллем Дефо.

А всё-таки, всё-таки...

Может быть, в "Отеле «Гранд Будапешт»" (да точно!) речь шла о смерти предвоенной цвейговской Европы, а здесь — во "Французском вестнике", речь идет о смерти Европы ушедшего века...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Заметила, что во всех кружках, куда я с Масей хожу, занимаются в подавляющем большинстве дети из многодетных семей. И все эти кружки - с серьёзным отношением к занятиям. Ну, и лояльной стоимостью, безусловно. Ходят на занятия с несколькими сразу, чтобы охватить все возрасты в одном ...
Вот точка зрения израильтянина: http://elaizik.livejournal.com/517487.html Кто хочет - может пройти по ссылке и ознакомиться. Процитирую только одну фразу оттуда: У этого конфликта НЕТ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ. С террористами нельзя договорится. Их можно только ...
Они не просто зажрались. Они в конец обнаглели. Они умудрились проиграть стране, где про футбол услышали совсем недавно, ведь еще полвека назад там, в желтой жаркой Африке, ребята играли в переброс кокосов и бананов. Эту страну только в 1985 признали хоть чем-то, похожим на страну. Это ...
Еврокомиссия в предельно корректной форме выразила недоумение запретом России на ввоз европейских овощей. "Вычё там ваще, козлы, рамсы попутали? - вежливо спросили еврокомиссары. "А ну, кто там такой резвый - бегом к ноге, будем базарные ...
Что такое Россия и почему голоса постоянно внушают живущим в ней, что Россия - страна особенная, не такая как все?.. Почему, чем она особенная? Почему возник постулат, что Россию нельзя понять умом? Можно ли ее понять?.. Сначала немного истории. Россия, как более-менее значимая ...