День рождения. Джейсон Флеминг
cand_orel — 25.09.2024Джейсон Иан Флеминг (Jason Iain Flemyng; род. 25 сентября 1966 года, Лондон, Англия, Великобритания) — британский актёр, наиболее известный ролями в фильмах Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».
я другой, недавний фильм с ним вспомню...
Как при таких многообещающих ожиданиях от российско-китайского проекта, усиленного участием величайшего Шварценеггера, крутейшего Джеки Чана и легендарного Рутгера Хауэра, результат не выгорел?!
Можно, конечно, это было бы объяснить, что изначально фильм планировался, как «Вий-2», а тут пришлось «на живую» всё перекраивать… Так он и предыдущий «Вий» не сильно получился – так фрагментами со спецэффектами, которые и правда были небезынтересны (в 3D).
Скорее всего, в это планировавшееся грандиозное «блюдо» вложили слишком много специй, настолько много, что не осталось места для других ингредиентов. И авторам пришлось связывать персонажи и сцены между собой надуманными и простенькими, к тому же вторичными и известными, сюжетными ходами с плоским юмором и историческими несуразицами.
И вот мы получили для просмотра такую синему - «Тайна печати дракона»…
Справедливости ради надо сказать, что всё, что нарисовано — действительно красиво. Например, старинный Лондон.
И что там Лондон? Что с киношными нелепицами?
Конечно – Тауэр, где в одной камере содержатся мастер восточных единоборств (Джеки Чан) и плененный царь Петр I в железной маске. Ну ладно там с Петром какие-то исторические безобразия, но уже совсем литературное хулиганство про Железную маску в Лондоне!
Подождите, ещё не всё, как говаривал Задорнов. В этой же тюрьме начальником заправляет Арнольд Шварценеггер, который устраивает чемпионат по боям без правил, победитель которых имеет право покинуть стены тюрьмы (нормальной такой взгляд на систему британского правосудия).
И вот друзья сокамерники получают к себе в окно камеры пролетом почтового голубя с письмом из России от известного нам по первому фильму Джонатана Грина (Джейсон Флеминг) к своей Эмме Дадли (Анна Чурина).
Высокопоставленные заключенные дополняют текст письма своей не требующей отлагательства информацией и посылают почтовое отправление дальше по указанному адресу.
После чего Эмма оперативно оказывается с визитом в тюрьме и спасает из Тауэра (!) заключенного царя. При этом в силу неслабого хронометража фильма бойцовские сцены оказываются смазанными и скомканными, не вызывают требуемого экстатического отклика у зрителя.
Потом следует ещё ряд глупых сцен, по итогам которых Петр и Эмма оказываются на корабле, убегая из Англии.
А в это время в России картограф Джонатан наконец-то добирается до якобы царя, где его Александр Меньшиков (Павел Воля) с английским послом (Рутгер Хауэр) «водят за нос», представляя ему на самом деле самозванца (интересная историческая версия).
От Воли мы так рекламы сухариков и не дождались, хотя он и был весь в образе… А вот Джонатан пытается устроить дебош по типу – «а царь-то ненастоящий». В итоге Джонатана сбагривают из Москвы куда-нибудь – до Китая Российские земли мерить, дав ему в сподручные смышленого китайчонка.
В итоге все оказываются в Китае, включая Петра с Эммой и китайской принцессой, маскрующейся под того смышленого мальчика.
А в Китае в это время царит полнейший произвол. Престол захватила злобная ведьма и от имени принцессы безжалостно эксплуатирует народ на добыче чая. При этом у них там какой-то технологический прорыв случился, сродни настоящему, что позволяет властной верхушке народ запугивать якобы волшебными истуканами; а дракона, функционально и охраняющего чай и его чистоту, держать в постоянной спячке.
Наша делегация, конечно, бунт устраивают против супостатов, китайская принцесса пробуждает дракона и свергает ведьму, восстанавливая Status Quo в Поднебесной. Роль Джонатана и Эммы во всех этих событиях – чисто развлекательная.
Для вообще хэппи энда Джеки Чана освобождают в Тауэре (если он не сам это сделал), и он вывозит нового друга Шварценеггера на экскурсию в Китай для последующего рассказа глубокомысленных псевдонародных легенд на фоне красиво нарисованных декораций.
Да и Петр I в Москву таки попадает, где Александра Меньшикова журит беззлобно…
Вот так. Детям это может быть смотреть и интересно, но зачем – они в таком возрасте (когда это может быть забавно и интересно) ещё и персонажей таких не знают, тем более исторически перевернутых.
А я, пожалуй, 3D версии ещё дождусь и некоторые эпизоды пересмотрю.