День рождения. Дженнифер Лоуренс
cand_orel — 15.08.2024Дженнифер Шрейдер Лоуренс (Jennifer Shrader Lawrence; род. 15
августа 1990, Индиан-Хиллс, Кентукки, США) — американская актриса и
продюсер. Известна своими ролями во франшизных боевиках и
независимых драмах. Сборы фильмов с её участием составили свыше 6
миллиардов долларов. В 2015 и 2016 годах была признана самой
высокооплачиваемой актрисой мира. В 2013 году попала в список 100
наиболее влиятельных людей по мнению журнала Time. C 2013 по 2016
год фигурировала в списке Forbes.
Ещё подростком Лоуренс начала карьёру с эпизодических ролей в
сериалах. Её первой крупной работой стала одна из главных ролей в
ситкоме «Билли Ингвал». В кино она дебютировала в 2008 году с
второстепенной ролью в драме «Вечеринка в саду». Прорыв в карьере
Лоуренс произошёл в 2010 году, когда она сыграла нищего подростка в
независимой драме «Зимняя кость». Получила известность благодаря
ролям Мистик во франшизе «Люди Икс» и Китнисс Эвердин в «Голодных
играх», причём последняя сделала Лоуренс кассовой героиней
боевиков.
Лоуренс сотрудничала с режиссёром Дэвидом О. Расселлом в трёх
проектах, принёсших актрисе многочисленные награды. За роль в
романтической комедийной драме «Мой парень — псих» выиграла премию
«Оскар» за лучшую женскую роль. В 22 года стала второй самой юной
лауреаткой премии в этой категории. Была награждена премией BAFTA
за лучшую женскую роль второго плана за свою игру в чёрной комедии
«Афера по-американски». Также актриса получила награды «Золотой
глобус» за оба фильма и за роль бизнес-леди Джой Мангано в байопике
«Джой». После ролей в фильмах, которые были неоднозначно встречены
критиками, и пристального внимания прессы к её выбору ролей Лоуренс
сделала небольшой перерыв в карьере и вернулась с фильмами «Не
смотрите наверх», «Мост через озеро» и «Без обид».
А давайте вспомним начало карьеры...
«Люди Икс: Первый класс» (X-Men: First Class) — супергеройский
фильм 2011 года, основанный на комиксах Marvel Comics о Людях Икс.
Это четвёртый фильм в основной серии фильмов о Людях Икс и пятый во
всей серии. Режиссёром выступил Мэттью Вон и продюсером — Брайан
Сингер, в главных ролях Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Роуз
Бирн, Дженнифер Лоуренс, Дженьюари Джонс, Оливер Платт, Роуз Бирн и
Кевин Бейкон.
Действие происходит в 1962 году во время карибского кризиса и
фокусируется на отношениях между Чарльзом Ксавье и Эриком Леншерром
/ Магнето и происхождении их групп — Людей Икс и Братства мутантов,
соответственно, когда они имеют дело с Клубом Адского Пламени во
главе с Себастьяном Шоу, расистом мутантов, стремившимся к ведению
ядерной войны.
Прям сразу нам устраивают дежавю показом пресловутых гнутых ворот из начала первого фильма, но у же с целью продолжения этой истории в новом фильме. Не осталась столь дерзкая выходка юного феномена Эрика (в будущем он-то и будет Магнето) без внимания людей, думающих о будущем Германии.
Некто доктор Шмидт начинает серию экспериментов с Эриком по телекинетическому перемещению малых металлических масс типа монет в пространстве, которая из-за вызванной ярости у Эрика перерастает в перемещение больших форм со смертоубийствами, членовредительствами и разорением близ стоящего фашистского имущества. Собственно говоря, такого ошеломительного научного результата Шмидт и не предполагал, что сделало его счастливым до конца жизни.
Менее драматическая история в детстве происходит с Чарльзом Ксавьером в плане парапсихологических опытов; он себе как телепату и заслуженному мутанту находит подружку Рэйвен, которая запросто меняет свою внешность, то есть тоже — из этих...
Ну и потом время потекло и текло лет двадцать, но быстро в рамках экранного времени:
— Эрик находится в постоянных поисках приспешников в надежде ущучить Шмидта;
— Ксавьер получает степень доктора мутантских наук в Оксфорде (Рэйвен тоже где-то рядом, как истина);
— новый персонаж некто Мойра пасет «Клуб адского пламени» в Лас-Вегасе для нужд ЦРУ.
Вот Мойра при неявном соучастии полковника Хендри как раз там и находит Шмидта, скрывающегося под кличкой Шоу, на шоу мутантов в клубной программе. Вторым номером Шоу показывает дрессуру Хендри по размещению ракет в Турции. Третьем номером полковнику устраивают телепортацию непосредственно в генштаб, где он и выступает с идеей разместить ракеты близ СССР. Мойра телеграфирует морзянкой в ЦРУ о подлой выходке Хендри, но ей не верят в связи с невозможностью пребывания полковника одновременно в двух местах целым.
Мойра задумывается о необходимости погуглить что-нибудь о мутантах. В связи с отсутствием современных технических возможностей её поиск привел к личному прибытию в Англию и непосредственному знакомству с Ксавьером. Мойра, Ксавьер и Рэйвен доходчиво доказывают ЦРУ наличие и вредоносность мутантов под управлением Шоу, который и сам балуется этим делом на досуге — взял гранату в руках взорвал у себя безболезненно, а уже взрывной волной из рук уконтропупил Хендри. Рэйвен пришлось даже в ЦРУ показать несколько своих фокусов для возникновения у них стойкой эрекции на дело священной борьбы с мутантами неким сотрудником в статусе инкогнито.
А пока Ксавьер проявил личную инициативу и выследил Шоу, но счел
благоразумным не устраивать открытых инцидентов в открытом море, в
чем убедил и Эрика, кстати оказавшегося там же случайно. После
этого Ксавьер и Эрик идут на прямой, непосредственный и
бессовестный контакт с ЦРУ, ничуть не украшающий советских
офицеров, где знакомятся с Хэнком Маккоем (позже он возьмет себе
сценический псевдоним мой ласковый и нежный Зверь), тоже не
избежавшем участи быть мутантом.
Вот у Хэнка и был прототип Церебро, пригождающийся в первых сериях. Пригодился он и тут — Ксавьер начал на нем рыскать пространство в поисках мутировавших человеческих особей и нашел их целую кучу с разнообразными артистическими талантами (они и Логана нашли, но он тогда был как раз в запое с предыдущей серии и посылал всех без разбора).
Вот тут банда отправляется домой в СССР, где наше командование изготовило в Курчатовской шараге антителепатический шлем.
Там же в СССР Ксавьер и Эрик заодно пытаются найти и Шоу, но захватывают только его сподвижницу Эмму. Она им рассказывает всё — и где Шоу, и смелый в своей предпосылке план Шоу, исходящий из того, что мутанты появились от ядерного излучения (как-то бездоказательно). И вот Шоу жаждет ядерной вакханалии в виде войны для истребления людей и роста поголовья мутантов, которые изберут его вождем. Ребята передали такую интересную рассказчицу Эмму в ЦРУ для документирования её мемуаров.
А Шоу-то уже в Америке и со своими корешами атакует отдел Хэнка с целью перевербовать молодняк в своё стадо. Они всё там разнесли вдребезги на пополам, и Ксавьер дислоцирует свою армию в наследном аристократическом особняке, где устраивает им подготовительные курсы (Эрик, в частности, учится пускать электро-магнитные импульсы без участия негативных эмоций). Хэнк занимается фармакологией — делает пилюли от мутантства, лечит ими Мистик (он и мозги ей лечить пытается); но в итоге делает эксперимент на себе и становится как раз мохнатым синим Зверем.
И Шоу уже в СССР, где подговаривает руководство устроить Карибский кризис в ответ на турецкие ракеты. Ксавьер и компания отправляются на линию возможного столкновения американских и советских кораблей, проинтуичив, что там может быть не только шоу, но и Шоу. Шоу там непосредственно нет, и Ксавьер расстраивает интригу спектакля, обозлив этим Шоу, который стал жрать энергию напрямую от ядерного реактора подводной лодки.
Эту лодку телепатически запеленговали и Эрик с самолета своим магнетическим усилием тянет её к берегу. Непростые матросы с лодки устраивают погодный шторм и весь этот конгломерат летающих самолетов и лодок падает на остров для последующей битвы на кулаках. А Эрик находит в лодке приунывшего Шоу и той монетой из детства завалил своего давнего обидчика.
Но тут, увидев такую концентрацию мутантов в одном месте, США и СССР решают резко уменьшить их популяцию корабельной артиллерией. Тут Эрик и Ксавьер пошли на конфликт — первый хочет снаряды завернуть взад, а второй что-то там ему мешает. В итоге у них уже стрельба из пистолетов началась и Эрик (говорит, что случайно) заворачивает пулю в спину Ксавьеру.
Тут Эрик совсем расстроился и решил уйти в «самостоятельное плавание», обозвавшись Магнето и забрав половину банды. А инвалид Ксавьер в каталке открывает школу для попечения детишек сирот со способностями мутантов.
Заключение: один из центральных фильмов саги — смотреть и пересматривать.