День рождения. Александр Збруев
cand_orel — 31.03.2024Александр Викторович Збруев (род. 31 марта 1938, Москва, СССР) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1989). Член (академик) некоммерческого партнёрства «Национальная академия кинематографических искусств и наук России». Один из ведущих артистов Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» (1961 — н. в.).
Не самый главный фильм и роль его, наверное, но мне как соучастнику той жизни вспоминается часто.
Не сложилось у меня с нашими фильмами из 90-х, ну, не люблю я их… не люблю.
А вот этот запал в душу, хотя и по критериям каким-никаким – обостренный мелодраматизм, непролазная бытовуха; я не должен был это смотреть.
Наверное, песней меня зацепило «Ты у меня одна» и я смотрел уже фильм под гипнозом.
Ну, и если честно – всё решил актерский состав.
Фильм развивается в двух плоскостях – счастливое детство (юность) героя и его беспросветное настоящее.
В детстве он боксер-чемпион, которому все дороги открыты, всё нипочем, и на шею девушки бросаются.
А лучший друг Коливанов собрался в Америку (женится на американке) и уже собирается на ПМЖ, увозя и сестру, которая так же как-то неравнодушна к чемпиону, несмотря на очень уж юность.
Словом пока «Ты у меня одна» – и песня, и девушка.
А вот уже и взрослая жизнь Евгения Тимошина (Александр Збруев) с непрерывной тоской в глазах, тесной квартиркой, несильно довольной женой (Марина Неёлова) и дочерью в переходном возрасте, разгульными соседями и ночными подработками плюсом к службе в каком-то НИИ днем.
Да что там говорить, мы приблизительно так все и жили, и верили в благородную помощь Америки. Вот и тимошинский НИИ ожидает прибытие американского мецената для спасения организации и некоторых её работников. Американкой оказывается Анна Коливанова (Светлана Рябова) – та девушка из детства, сохранившая светлоту чувств и любовный порыв к Евгению. «Дядя Женя» - так она его называет и сейчас.
И как-то всё стремительно закружилось – ссора в семье из-за первоначальной робости Тимошина к американке, уход жены на прогулку и дочери туда же в ночь, а американка как раз в гости.
И у них там «всё было» на этом самом семейном диване. А потом Анна уже везет Тимошина на лимузине в светлую жизнь с новым успешным образом и обликом, пока за её счет.
Осталось некоторые моментики по жизни уладить…
И тут Тимошину попадается персонаж Александра Лыкова (наверное, одна из первых его ролей, запоминающаяся) – Вовочки.
Там следуют какие-то нелепые, оскорбительные манипуляции с американскими деньгами, что оскорбляет «дурачка» Тимошина и расставляет для него всё по своим местам.
Вплоть до жесткого, я бы скал – жестокого расставания с Анной.
Дома он «строит» свою семью признаниями в случившихся откровениях с Анной, что, видимо, не предполагает в случае реализации сохранения семейного очага в дальнейшем, вспоминает боксерское прошлое в «беседе» с неугомонными соседями.
Опять «Ты у меня одна»… Жизнь продолжается по наезженной колее.
И тут появляется папа.
Колоритный персонаж, пару раз мелькал по фильму – бомжевал и побирался в метро с картинным декламированием: «Сюда мы ребятишками / С пеналами и книжками». И легендарной фразой: «Мама дома, отдыхает».
Так вот, и тут появляется папа. Поздравлять сына с днем рождения.
С табором случайных друзей, оркестром (опять «Ты у меня одна» в оркестровке), шашлыками и неподдельной радостью.
Вот такое оно у нас, наверное, русское, российское счастье.
Да, и песенкой, наверное, надо и закончить.