День политического и национального примирения или театр политического абсурда?

топ 100 блогов int162406829.10.2010Общество Теги: Путин Медведев Ну или небольшие размышления накануне Праздника 7 ноября-Дня годовщины Великой Октябрьской социалистической революции!(полемические заметки).
Сложно представить себе примирение тех, кто был ограблен государством в ходе последних двадцати лет, и тех, кому оно передало изъятые у первой группы ценности. Однако раскол не сводится к имущественному, социальному. Он глубже, поскольку проходит в ценностной, смысловой сфере, носит культурно-цивилизационный характер.
Мне .кажется,всё время.что наша власть,рапродающая Россию направо и налево,сама себе до сих пор не оветила на вопрос:А чья же она всё-таки власть- то,в чьих интересах она правит и к чему хочет привести страну.Ведь власть олицетворяют не толькоПутин и Медведев,а и различные политические партии,конретные люди с их конкретными обязанностями и такого понамешено в их мозгах за последнии 20 лет,что разобраться что к чему очень сложно.здесь и заявления о социальности госудаства,с одновременным отнятием всех льгот(122ФЗ),реформация армии с одновренной её распродажей и уничтожением и т д -перечислять можно много.
И поскольку она не знает ответов на эти вопросы, она хочет сделать так, чтобы эти вопросы не имели смысла, чтобы в ответ на них можно было заявлять, что она - власть всех россиян, правит в интересах всего народа, а страну хочет привести к величию.
Справедливо осознавая, что общество расколото, что разрушены его смысловые поля, власть хочет уйти от выбора, какой части общества ей надлежит служить, и потому хочет устранить существующие в обществе расколы, добиться "национального примирения", в частности, склеивая между собой смыслы и символы разных, непримиримых друг к другу секторов общества.
Сама по себе понятная, поставленная цель выглядит малодостижимой, если исходить не из привычного стремления политического класса России выдавать свои предрассудки за реальное положение дел, а из самого реального положения дел. Однако предлагаемые средства делают ее абсолютно недостижимой.
Сложно представить себе примирение тех, кто был ограблен государством в ходе последних двадцати лет, и тех, кому оно передало изъятые у первой группы ценности. Однако раскол не сводится к имущественному, социальному. Он глубже, поскольку проходит в ценностной, смысловой сфере, носит культурно-цивилизационный характер. Национальное примирение может быть между теми, кто относит себя к одной нации. Но допустимо ли говорить о единой отечественной нации? Являются ли одной нацией те, кто идентифицирует себя с территорией СССР, и те, кто идентифицирует себя с территорией РФ? Принадлежат ли к одной нации те, кто считает Февраль 1917 года крушением России, те, кто таковым считает Октябрь, и те, кто рассматривает его как начало новой мировой эры? Те, для кого трехцветный флаг - символ демократии, а красный - тоталитаризма, и те, для кого красный - символ свободы и мечты, а трехцветный - флаг армии Власова, т.е. символ предательства и фашизма? Те, кто считает себя гражданами СССР, и те, кто считает себя гражданами РФ? Те, для кого рынок - условие цивилизованной экономики, и те, для кого он признак неизжитого варварства? Те, кто выиграл от политики последнего двадцатилетия и те, кто проиграл? 13 олигархических семей правят россией,выкачивая из неё природные рессурсы и обслуживающиё их госаппарат-просто Путин и Медведев.как бы технические директора,наёмные менеджеры,председатели ликвидационной коммииссии  -от мирового капитала -уже под названием РФ.-это естественное меньшинство.Они ,как бы тоже имеют право. Право меньшинства - важное право. Только когда меньшинство объявляет остальных быдлом, а себя - кастой предназначенными править миром, оно не вправе ждать уважения такого права.
Если известные люди, представляющие в основном касту, явно выигравшую от трагедии последнего дадцатилетия, заявляют, что то, что ценно и значимо для остальных, находящихся, отметим, в большинстве, вызывает у них не уважение, а отвращение, они должны быть готовы не к уважению, а к ответному отвращению тех, кто некогда считал их своими кумирами. Тем более что общество уже слушало их более 20 лет и дорого за это заплатило.
Если уж власть действительно хочет примирить непримиримые стороны-она должна найти символы! Это понятно
Такие символы можно было найти. В истории России есть Андреевский флаг, есть флаг Москвы, до Петра бывший государственным. В конце концов, само красное знамя действительно есть не только знамя пролетарского восстания, но и знамя Победы 1945 года, в этом отношении оно на деле есть символ национального единства.
Трехцветный флаг
- самый неудачный из символов. Не говоря о его малой связи с реальной исторической символикой России - красный флаг действительно с ней связан и дольше, и глубже, - триколор политически слишком узнаваем в XX веке.
Это флаг белой армии, приняв его, власть принимает ее сторону в Гражданской войне, следовательно, не может рассчитывать на примирение тех, кто связывает себя с наследием Революции.
Это действительно флаг власовской армии - и, приняв ее сторону в Великой Отечественной войне, власть не вправе рассчитывать на примирение с собой тех, кто связывает себя с наследием Победы.
Наконец, это флаг Ельцина, разрушения Союза и политики 90-х годов - одобрив их, власть не вправе рассчитывать на примирение с собой тех, кто их не приемлет, кто пострадал от этой политики. Приняв этот флаг, власть на своем фронтоне поместила изображение Колчака, Власова и Гайдара. Это ее право. Но зачем тогда было говорить о национальном примирении?
Поднять над одним полем и красное знамя Буденного и Жукова, и трехцветный флаг Колчака и Власова - значит не помирить их между собой, а объявить призыв под эти знамена. У них разные национальные интересы - кровь и ненависть разделяют их, и эту кровь, и эту ненависть не скроешь за парламентским регламентом.
В историческом аспекте-тоже получается сплошная несуразица
.
Опустим длинные истории Лжедмитрия и Марины Мнишек,захват поляками Москвы и великую росссийску смуту-вернёмся к историческим фактам.Ополчение, сформированное осенью 1611 года в Нижнем Новгороде князем Д. М. Пожарским и посадским старостой К. Мининым, установило контроль над большей частью территории Российского государства. 20 августа, к Москве подошли основные силы Пожарского. Тяжелейшее сражение длилось три дня, с 22 по 24 августа (по старому стилю), . Победа была на стороне россиян: Большая часть его обоза с провиантом досталась русским ополченцам. А главное, польсколитовский гарнизон в Москве не получил ни продовольствия, ни боеприпасов. Именно это ожесточенное сражение, по единодушному мнению специалистов, стало решающим в кампании 1612 года. Судьба интервентов в Москве была предрешена, лишь время и погода определили дату капитуляции.26 октября (5 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день гарнизон сдался: один из полков вышел в таборы Трубецкого (вопреки условиям капитуляции казаки убили большинство солдат), другой — в лагерь Пожарского. 
Именно освобождение Кремля стало для русских знаковым событием.
Но,вот здесь-закончилась ли на этом смута?
Отнюдь нет
. И дело, на мой взгляд, даже не в том, что Земский собор избрал новым царем Михаила Романова только в конце февраля 1613 года. Завершилась ли вооруженная борьба разных сословий российского общества в 1613 году? Конечно же, нет. В 1612–1614 годах юг и юго-восток страны охватило движение Ивана Заруцкого. В 1614–1615 годах в центральных уездах вспыхнуло восстание казаков, которые едва не захватили Москву. «Великое казачье войско» еще в 1616–1618 годах появлялось в разных регионах под антиправительственными лозунгами. Разоренная до предела страна продолжала воевать со Швецией, оккупировавшей летом 1611 года Новгородскую землю, и с Речью Посполитой. Столбовский мир со Швецией, обусловленный территориальными утратами и выплатой крупной контрибуции, был заключен только в 1617 году. Армия Речи Посполитой продолжала удерживать Смоленск и неоднократно предпринимала попытки вернуть утраченные позиции в центре страны. Только в декабре 1618 года, после похода армии королевича Владислава и осады Москвы, стороны подписали Деулинское перемирие сроком на 14 с половиной лет. Условия его были крайне тяжелыми для Российского государства: Россия отдавала Речи Посполитой Смоленскую (без Вязьмы) и Чернигово-Северскую земли, около тридцати городов, а Владислав, в соответствии с августовским договором 1610 года, не отказывался от претензий на московский престол. Такую цену пришлось заплатить за долгую «войну всех против всех» внутри страны.
Но вернемся в 1612 год. Действительно, в самом конце сентября оба ополчения организационно объединились, создав общее правительство. Но означает ли это, что в боях 22 октября проявилось «народное единство»? Вовсе нет. В соединенной рати отсутствовали отряды из целого ряда городов и уездов страны. По словам руководителей ополчения, «Казанское и Астараханское царства, Северские городы» не признавали их власти. Я не говорию уже о тех районах, где в конце 1612-го — начале 1613 года разворачивалось движение Заруцкого, а также о новгородских землях, оккупированных летом 1611 года Швецией, и Смоленщине, захваченной Сигизмундом. И еще: в ополчении Пожарского было всего лишь 20 татарских князей и мурз, остававшихся с ним до конца кампании. Между тем военный контингент служилых татар, черемисов (марийцев), чувашей только из уездов Казанского края исчислялся тысячами. Области, не примкнувшие к объединенному ополчению, вовсе не были противниками его руководителей, но говорить о том, что в событиях 22 октября было продемонстрировано «единство» российских ратников разной этнической принадлежности и различных вероисповеданий, никак не приходится.Сказанное, конечно, не отменяет давно сформулированную наукой оценку Земского ополчения. Без сомнения, в своих лозунгах, действиях и целях оно выражало волю и желания большей части россиян, — особенно после того, как соединилось с остававшимися под Москвой отрядами Первого ополчения. Однако «народное единство» рождалось и кристаллизовалось в муках и противоречиях на протяжении длительного периода — 1610–1618 годов. Вообще такое явление социально-политической и духовной жизни, как единство народа, нельзя представлять себе раз и навсегда достигнутым, а затем застывшим в своем содержании феноменом. Его жесткая «привязка» к принятой дате — насилие над реальными фактами истории. Я убежден, что не слишком значимые события 22 октября (1 ноября) 1612 года не оправдывают наделения этой даты столь высоким смыслом.

Лично для меня,есть только один праздник и символ объединяющий народ как единую нацию-это Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции и как символ-Красный флаг с серпом и молотом-флаг развевавшийся над рейхстагом в 1945 год
у,с чем я Вас всех и поздравляю!
И хочу в конце ещё раз сказать,хотя может я и не прав)ведь это полемическая статья ,не претендующая на абсолютную истину-в России-политическое единение и национальное единство ,при этой власти,здесь и сейчас-абсолютно невозможно!
OBIWAN
(ещё раз скажу-4 ноября-якобы праздник примирения-устроенный нашей дерьмократической властью это то же самое,что поднять над одним полем и красное знамя Буденного и Жукова, и трехцветный флаг Колчака и Власова - значит не помирить их между собой, а объявить призыв под эти знамена. У них разные национальные интересы - кровь и ненависть разделяют их, и эту кровь, и эту ненависть не скроешь за парламентским регламентом. )

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Воскресенье, новые стихи *** День настал, и надо жить, Просыпаться, подниматься И за дело приниматься, И чему-нибудь служить. Например, служить добру, Чувства лирой пробуждая, И со скрипом побеждая Ненавистную хандру. *** От этой жизни у меня Нет ни ключа и ни отмычки. Я лишь участник ...
Большая статья о том, что делает камчатский краб Paralithodes camtschaticus* в Баренцевом море, что делать с ним - и что делают с теми, кто его ловит https://meduza.io/feature/2021/03/09/ty-ne-pogranichnik-ty-krabonichnik Фото ...
В течение длительного времени россиян упорно пытаются отучить от покупки иностранных денег, в большей степени это касается американского доллара. Каких только страшилок не было, и что хождение бакса запретят, и что он скоро рухнет, а также что ставки по валютным депозитам будут ...
выкупаю Таобао, могу кого-то взять за компанию, пишите выкуп оперативный, мне срочно нужны штанцы и сумочка штанишки такие смотрю, но не уверена, что мне будет в них хорошо но модненько вроде, а? еще кофтец в стиле присмотрела, всякие браслетики кожаные у меня есть, биркенштоки сабо на ...
Требуется совет: Как сохранить отваренный рис и отваренную целиком свеклу? Сегодня внезапно в доме оказалось много готовой еды и отваренные вчера рис и свекла не будут использоваться еще дня три-четыре. В голову приходит идея заморозки, но ...