День отъезда-3

Честно говоря, этот вопрос меня тоже тревожил, и я с грустью думала о том, что придётся вспоминать мой никакой английский.
Так вот, я ни одного раза не столкнулась с ситуацией, когда мне бы не смогли или не захотели ответить по-русски. А, вру, один раз молодой мальчик в телефонном магазине, но он вообще был явно откуда-то с востока и русского не знал.
Возможно, это отчасти связано и с беженцами: на автовокзале при мне женщина- беженка с Украины разговаривала в офисе для беженцев по-русски.
Но на улицах часто звучит тоже русский- это не только туристы, но и группки школьников, то есть поколение, родившееся или выросшее вне Союза. (Я не знаю, как обстоит дело в других местах- не в столице, и допускаю, что есть разные школы…)
А я, тем временем, доехала до центра и пошла вверх по улице Виру. Шла я, для начала, в рассуждении чего бы покушать. По обеим сторонам улицы- кафе, но мне не хотелось есть в туристическом месте. Я вообще люблю питаться там, где едят сами жители- с одной стороны, с другой- у меня была задача поесть вкусно, сытно и без экзотики, поскольку предстоял ночной автобус.
Кроме кафе улица Виру привлекала разными магазинчиками, и, увидев в одной витрине роскошную разноцветную шляпу из валяной шерсти, я не удержалась и зашла внутрь. Там две симпатичные продавщицы средних лет, выглядевшие как учительницы литературы в школе, беседовали по-русски. Я примерила шляпу, потом другую, разговорилась с ними, и решила спросить совета, где бы мне пообедать. Одна из продавщиц четко поняла, что мне надо, и не только сказала, куда мне надо, но и вызвалась туда проводить.
Это оказался большой торговый центр с кафе а-ля столовая на 3 этаже.
Котлета из индейки, рис с морковкой, тортик и капуччино удовлетворили мои скромные пожелания. Ничего более выдающегося типа солянки, ребрышек или малосольного огурца я себе не позволила, памятуя о ночном автобусе.
Все было свежее, вкусное, помещение - красивое, прохладное, я села за стойку у окна и за едой смотрела на неоновых рыбок, плавающих передо мной в плоском аквариуме, тянущемся вдоль окна по всей стене.


|
</> |