День Красной Руки

Сегодня, 12 февраля, в мире отмечается День Красной Руки. Эта дата посвящена детям, которые вынуждены принимать участие в войнах и вооружённых конфликтах. Иначе говоря, это день детей-солдат.
В этот день по всей планете проводятся акции, которые должны привлекать внимание к этой проблеме. Дети и взрослые в разных странах устраивают мероприятия против участия несовершеннолетних в войне, используя символ «Красной Руки» — окровавленной детской ладони. Подобные акции поддерживает ООН: на лидеров стран, в которых замечена вербовка детей в вооруженные подразделения, оказывается сильное давление. Список этих стран есть в «Википедии» и на сайте «Красной Руки». Вот этот список: Конго, Руанда, Уганда, Судан, Кот-д'Ивуар, Мьянма, Филиппины, Колумбия, Палестина.
А теперь вопрос на миллион. Какой страны не хватает в этом чудесном списке?
Правильно. Украины.
А точнее – оккупированных территорий Донбасса. «ДНР» и «ЛНР».
Я поступил примитивно. Я залез на YouTube и за минуту нашёл пять видеозаписей, в которых пророссийские сепаратисты хвалятся, что за них воюют дети. Выглядят эти видеозаписи обычно так.
Звучит суровая музыка, и в кадре появляется танк с триколором. На фоне танка появляется жирный уебан в каске и с микрофоном, который (уебан, а не микрофон) с трагизмом в голосе начинает вещать про нелёгкую судьбу молодых республик. Также упоминаются «предатели», которые почему-то не хотят дохнуть в полях и всеми силами уклоняются от этой почётной обязанности. «Но!», — с лёгким оптимизмом произносит уебан с микрофоном. — «По счастью, есть и другие! Вот, например, Петя! Пете всего пятнадцать лет, а он уже боец батальона «Восток»!»
Тут в кадре появляется пятнадцатилетний Петя и, шмыгая носом, говорит заученные фразы про каплю крови, пядь земли и ни шагу назад. Петя сжимает АК-74, который показывают крупным планом. Уебан с микрофоном смотрит на пятнадцатилетнего Петю с восторгом и задаёт вопросы о хунте и геополитике. Петя, запинаясь, отвечает. Потом почему-то показывают кладбище и снова танк. Звучит суровая музыка. Конец.
Это усреднённый сюжет. На YouTube и российских сайтах их навалом. Есть интервью, есть фоторепортажи, есть статьи. Навскидку:
Раз. Имя неизвестно, позывной «Глухарёнок». 15 лет. На передовой.
Два. Андрей Савельев, позывной «Вандал». 16 лет. На передовой.
Три. Александр Васин, позывной «Шило». 16 лет. На передовой.
Это трое. А их больше, намного больше. Сколько украинских детей воюет за «ополченцев», никто не знает. Интернет говорит о десятках. Возможно, их сотни. Государственные российские сайты с удовольствием цитируют «премьер-министра ДНР» Захарченко, который открыто говорит о том, что под его командованием в «Оплоте» воевали 14-летние, а «…самому младшему корректировщику огня в ходе боев за Саур-Могилу было 15 лет, он вызвал огонь на себя».
«Вызвал огонь на себя» означает «погиб».
Я не собираюсь рассказывать вамо том, как это мерзко – посылать на войну несовершеннолетних. Это очевидно. Более того, это преступление. Тем более я не собираюсь сравнивать дикарей из «Новороссии» с правительством США, которое вливает миллиарды долларов в разработку роботов, которые могут сражаться вместо живых людей. Все эти Захарченки и прочие Гиркины для меня вообще нихуя не люди. Но я собираюсь рассказать о том, как кое-кто проебал свою работу.
Ребята, это ведь проёб. Проёб руководства Украины. Потому что я не нашёл ни одного внятного заявления наших лидеров об этой проблеме. Нигде. Вообще. Послушайте, это ведь украинские дети, которым террористы дали оружие и отправили под снаряды. Это же пиздец, вы понимаете? Пиз-дец. Это проблема, на секундочку, мирового масштаба. В Европе террористы вербуют детей воевать против регулярной армии. В Европе. В двадцать первом веке. Против армии. У нас тут свой ИГИЛ, вы не знали? Так должны нахуй знать, обязаны!
Но – нет.
Я с интересом (вру, без интереса) изучил распоряжение Кабинета Министров об утверждении плана мероприятий по реализации Конвенции ООН о правах детей на 2015 год. Он был принят, кстати, аж в середине того самого 2015 года, поэтому, вероятно, подобного плана на год текущий нам не увидеть до июня. Про воюющих на Донбассе детей там указано приблизительно ничего. Вообще. Читайте по буквам: Николай, Иван, Харитон, Ульяна, Ярослав. Нет такой проблемы у детей в Украине. Вот про «популяризацію творчої спадщини Шевченка Т.Г. у Волинській області» там записано, со сроками, ответственными лицами и источниками финансирования. Это проблема, видимо. А про то, что 15-летних украинских сопляков заставляют лезть под украинские же пакеты «Града» — нет. Подумаешь, сопляки под «Градами». Экая невидаль, право.
Я полез на сайт Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека. Ни слова о проблеме. Сайт Президента – та же херня. Верховная Рада – тихо. МВД со статьей 304 УК Украины («Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность») тоже молчит. Все молчат. Ти-ши-на.
О воюющих украинских детях вскользь говорят в ОБСЕ и пишут журналисты – иногда наши, иногда зарубежные. Вот, например, национальная телерадиокомпания Финляндии ("Yle") сняла и показала сюжет о троих детях, воюющих в батальоне «Восток». Младшему, Андрею, 15 лет, старшему 17. Андрея привёл воевать отец, который на видеозаписи произносит восхитительно людоедскую фразу: «Ну, они [дети
Юрій Гудименко
|
</> |