День хризантемы

Грабарь, 1905
В «Хризантемах» художник соединил чайный и цветочный натюрморт. Эта картина – не результат спонтанного вдохновение, а итог целенаправленной работы. Роскошные золотистые цветы для нее были специально приобретены у московского цветочника Ноева.
Картину приобрел коллекционер Владимир Гиршман, и говорили, что он заплатил столько, сколько Грабарь не получал раньше ни за одну свою работу.
ДР Вячеслава Кириличева.
ДР Андрея Петрова.
Она говорила – тудой, сюдой.
Поставь платочек на голову, простудишься.
Тут все так говорили.
Странное место.
После крошечного гарнизонного городка на Южном Урале всё казалось диким – школа в самом центре, рядом с оперным театром, сам оперный театр. Розы на улице. Огромные, лохматые, как спросонья. Абрикосы тоже на улице – и никто не рвет. Переспелые, шлепались прямо на тротуар – шерстяные оранжевые бомбы. С мякотью. Поначалу он не выдерживал, просто не выдерживал – набивал сперва полный рот, потом – полные карманы, неторопливые прохожие косились удивленно. Зачем рвать жерделу, мальчик, если на базаре за тридцать копеек можно купить отличную, просто отличную абрикосу? ДР Степновой. http://loveread.me/read_book.php?id=51897&p=1
ОСЕНЬ
Пора золотая, я тоже
бываю порой золотым.
И каждого слова дороже
идущее следом за ним.
Строка на глазах дорожает,
как солнечный луч в сентябре,
и, кажется, воображает,
что купит пощаду себе.
(Данис Новиков, 1999)
|
</> |