День французов объявляю открытым)

топ 100 блогов george_rooke12.05.2017 Галерный флот Франции в 1680-е годы по штатам предельно насчитывал 40 галер, главная его база была расположена в Марселе и галеры имели автономное от остального флота командование - лейтенант-генерал галер было отдельной должностью и званием.
На тот момент галеры были стандартизированы, обычная французская галера имела 26 весел на борт или 52 - на корабль. На каждое весло требовалось от 3 до 5 человек (на 8-метровые - 3 человека, на 12-метровые - 5), что давало максимальное количество гребцов в 260 человек. В очень редком случае дальних переходов некоторые галеры могли брать с собой двойную команду гребцов - 520 человек, но там сразу же возникала проблема автономности, ибо на маленьком узком кораблике собрать провизию и воду на 520 только гребцов (а ведь были еще солдаты и офицеры) довольно сложно.
Естественно, все знают, что на галерах Франции гребцами в основном были каторжники, и не менее естественно, что это в известной степени не так.
30% - добровольцы, чаще всего потерянные в жизни люди, либо ищущие убежища за какие-то свои провинности. Имели на галере крышу над головой и еду, бить их фактически не разрешалось. Минимальный контракт - полгода.
30% - рабы или мусульманские пленные. Чаще всего турки (в эту национальность традиционно вписывали и берберийских пиратов, и жителей Малой Азии, и даже греков с хорватами). Очень ценились галерным командованием, во Франции с тех времен еще осталась поговорка - "силен как турок".
30% - вот теперь как раз да - те самые каторжники и преступники. Работали плохо, среди них была самая большая смертность.
10% - политические заключенные. После отмены Нантского эдикта - практически исключительно гугеноты. Над этими на галерах измывались как могли.
Каторжники и политические давали основную смертность на галерах.
Что касается самой смертности - 71% гребцов умирали в первые три года, выжившие могли гребсти годами, но чаще всего повышались по службе в надсмотрщики, баталеры, и т.д. Максимальная должность, которой может достичь бывший гребец - “maitre de manoeuvre” (мастер маневра), то есть тот, кто отбивает темп на барабане для гребцов.


По мотивам статьи "La marine du Grand Siècle" авторства Daniel GRASSET.

День французов объявляю открытым)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это жуть, конечно. Погиб человек. Один гнал запредельно, другой не уступил дорогу. Ночь, никого нет.... Меня еще волнует то, что ночами у нас в городе творится вакханалия на дорогах, судя по всему. Об этом мы узнаем по ревущим глушакам, что не дают спать да вот по таким авариям... ...
...вспомнила, как все те фильмы, о которых сейчас у определенного поколения принято с придыханием говорить "классика!", в которых сейчас принято находить какие-то смыслы и которые принято считать достоянием кинематографа, люди более старшего поколения характеризовали так же, как сейчас хар ...
Уже писал на эту тему "О дефиците в СССР" , но решил ее немного развить. Дело в том, что при естественном (рыночным) регулировании цен, чисто теоретически (а практически, бывает всякое:), возможен только один дефицит - дефицит денег (у потребителей), а при социализме, когда цены ...
Тайланд, по видимому, единственная страна, где к трассексуалам относят ...
Скульптор также выразил сомнение в том, что военный историк, обнаруживший ошибку в его работе, — реальная личность: «Кто-то говорит, что этого специалиста из соцсетей на самом деле не существует. Если же специалист есть и он прав, то мы будем очень благодарны, и внесем те или иные ...