День дальней авиации ВВС Российской Федерации
volynko — 23.12.2023День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России.
Дата для проведения "Дня дальней авиации ВВС Российской Федерации" не случайна. Именно в этот день, 23 декабря, в 1913 году, совершил первый испытательный полет самый большой (на тот момент) самолёт в мире - четырехмоторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец" авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского - "прадедушка" стратегических бомбардировщиков.
Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.
Дальнейшая судьба эскадры "Муромцев" не проста. Несмотря на то, что в годы первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов при потере только одного "Ильи Муромца", а в 1917 году эскадра включала уже двадцать бомбардировщиков, в сентябре 1917 года все самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную подошедших к месту дислокации эскадры.
Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 22 марта 1918 года, утверждал формирование Северной группы воздушных кораблей "Илья Муромец" - так начался новый этап в развитии дальней авиации.
Позднее на вооружение дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством А. Н. Туполева.
Одной из основных задач дальней авиации России является поражение военных объектов в глубоком тылу противника, на континентальном и океанском театрах военных действий, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки.
После распада СССР для Дальней авиации России начались не лучшие времена. Лишь зимой 2000-2001 годов впервые за десять лет экипажи стратегической авиации ВВС приступили к плановым полетам в Арктической зоне.
В 2004 году самолеты Дальней авиации провели учения над Атлантикой совместно с ВМФ. В 2005 и 2006 годах с участием Дальней авиации прошли несколько крупномасштабных учений, произведены пуски крылатых ракет, а с 17 августа 2007 года по решению Верховного Главнокомандующего, возобновлено воздушное патрулирование в удаленных районах мира.
Сенсацией 2008 года стал полет самолетов Дальней Авиации в район Южной Америки по приглашению Венесуэлы.
В настоящее время Дальняя Авиация России обладает такими мощными машинами, как бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3.
Ту-160 ("Белый лебедь") является самым большим боевым самолетом в мире. ВВС РФ регулярно осуществляют патрулирование над акваторией всех океанов, Черного и Средиземного морей.