День 4
olitvak — 10.02.2018 Пока проект "Сто дней радости" меня держит, заставляет эти радости и ловить, и создавать.Сегодня у нас совершенно свободный день. Вот удивительно - мы оба не работаем, не учимся, а свободных дней почти нет. Как же хорошо, когда никуда не надо! Сиди себе спокойненько дома, занимайся своими делами.
Мы и занимались, но день прошел слишком быстро. Раньше вставать надо, а я вчера опять за комментами просидела допоздна. И сегодня, увы, опять.
Прихожу утром на кухню - а там вчерашняя посуда (вечерняя считается моя, Вася "свою", обеденную, никогда не оставляет). Жалуюсь Васе: ну вот, отвечала тем, кто не хочет, чтобы вы учились в школе, а про посуду забыла И Вася с улыбкой: "Ну их. Ничего не понимают".
У меня план, но среди многих дел я безусловно должна успеть Васины и работу, если она есть, а потом уже идут личные (не в плане, а в приоритете): книга, английский, ЖЖ, свое чтение. Причем пост тоже вылезает в обязанности, потому что кто-то его ждет. И получается, что Васино сделали всё - зарядку, загрузила ему фото для поста (правда, хорошее? И фразу написал без ошибок), почитали 2+1 книгу, английский делали, пели, рисовали, - а на свое времени не осталось. Только поработала. Но ничего, я еще налажу режим. Главное, что мне хочется все свои дела делать, хуже, если бы время было, а желание - нет.
Кроме того, что мы отдыхали от поездок, у нас по пятницам уборка (Вася свою комнату, я остальное, каждый раз ворча, что у меня больше). Потом Вася собирается сам и меня зовет в магазин. Я соглашаюсь только с прогулкой - но везде сугробы и тропинки, по которым ему трудно ходить, так, покружились по дорогам немножко:
А еще мне написали очень тонкое и умное: что Вася мой коуч, специалист по личностному развитию.
Это действительно так. Я никогда бы не поверила, но так ведь.
А это из одного коммента: "Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее". То есть я знаю автора, но я никогда не прикладывала это к нам раньше. А ведь верно! Это тоже радость сегодняшнего дня - такое хорошее, емкое описание нашей цели и нашего пути.
Еще мы смотрели фото Брюгге от nadjavandelft.
Еще - пропущенную вчера Хакамаду в "Пусть говорят". Ну что - мне нравится Хакамада, нравятся ребята, видео их совместные хорошм, танцует Маша чудесно. Влад - чемпион среди обычных, без поблажек. Я как раз за это.
Про семьи такие я и читала, и видела их, нового тут для меня нет. Меня спросили про слова Хакамады, что до 12 лет они все должны быть в массовых школах, а с 14 (почему-то вилка) в специальных колледжах, амбиции надо отбросить. Тут распространенная в нашем кругу вещь, что каждый родитель судит по своему ребенку и распространяет на других. И второе - что у Маши были те возможности, которых по стране в массе нет: ни по части школы, ни по части колледжа. Никакого выбора спецколледжей у нас, например, нет. В Москве в то, в которое нам можно было бы пойти, я не отдала бы Васю - ему будет в минус, потому что все дети тяжелее его. Куда ходит Маша и действительно ли с 14 до 20 (что это за странный колледж), я не знаю.
Неприятное - это профессор Л., говорящий "дауны", приплетающий зачем-то мозаиков (у которых не в каждой клетке 47 хромосом и может быть меньше или ноль отставания - это в теории, на практике виденные мной мозаики были слабее детей с регулярной трисомией. которых хорошо развивали). Уверена, что оба героя - не мозаики. И в довершение он же сказал, что у них могут быть обычные дети. Это как? У обоих родителей в каждой клетке 47 хромосом, и вдруг у ребенка 46? Это возможно (в 50 %), когда 1 из родителей не имеет синдрома Дауна.
Там еще проскочило у Ирины, что в школе они мало получают знаний (это правильно, если специально не заниматься этим, так и будет - будут просто сидеть, то есть никак не у других что-то отнимут, а именно этим недодадут - учителю некогда, на это должен быть помощник).
Но в целом передачу можно отнести в радости - потому что хорошо же, что выходят из тени. Сказано было: тысячи ведь рождаются таких ежегодно.
И.Х.: "В них нет никакой агрессии и зла". Вася: "Угу". И про Машу: "Красавица".
А еще мы записали стих, как раз в тему. Пытались наизусть - он знает хорошо, но при записи начинает путаться, причем в каждой строке, причем озабочен только тем, что дальше. Тогда дала ему текст подглядывать - и он почти читает, но зато слышно, что понимает. Первое слово - You - не вошло.
Текст (где-то нашла, он длинный, выбрала подходящее):
You look at me with pity,
concern or indifference,
for I am a disabled child.
But you only see the outside of me.
If I could express myself,
I would tell you what I am inside.
I am very much like you!
Think of me first as a person,
who hurts and loves and feels joy.
And know I am a child to encourage and direct.
Smile, and say hello.
Even that is enough.
|
</> |