Дело — труба
albert_lex — 02.12.2019

Часто не понимают до конца, почему всех так будоражит вопрос трубопроводов. Во-первых, казалось бы, бизнес есть бизнес. Две совершеннолетние страны хотя заняться бизнесом по взаимному согласию — кому какое дело, что там у них в спальне? Во-вторых, неожиданно лезут «доброжелатели» со всех сторон: «Ой, да вам это не нужно! Ой, да не занимайтесь вы этими глупостями и пустяками!» Родные, что же вы так разволновались, если это и правда пустяки? Оставьте нас тогда наедине, дайте нам в удовольствие позаниматься этими пустяками… Или вы, уважаемые, врёте нам и всем остальным, и это никакие не пустяки? Не так уж часто вы устраиваете кипеж по пустякам… Давайте резберёмся.
На самом деле трубопровод — это почти равноценно вступлению в союзнические отношения. В некотором смысле можно сравнивать строительство газопровода со вступлением в НАТО. Почему так?
Интересы. Не раз говорилось, политику стран определяют интересы. Если трубопровод построен и запущен, то он начинает связывать две страны по-настоящему. Это взаимозависимость, это защита обеими странами «совместно нажитого имущества», это серьёзное партнёрство пускай и лишь в узком сегменте. Однако даже такое партнёрство уже не даёт легко разругаться, побить горшки и начать странам конфронтацию — слишком большая взаимозависимость.
Наши либералы, проповедуя свои глупости о политике, традиционно путают причину и следствие. Они говорят, что сперва надо стать хорошими и пушистыми, а уже потом все станут вести с тобой дела. В жизни всё наоборот: если с тобой выгодно вести дела, то их будут вести. А раз уж у вас совместный бизнес, то другая страна будет называть тебя и пушистым, и всё что хошь.
Типичный пример — Саудовская Аравия. Слишком выгодный бизнес. Поэтому — плевать на всё! «Считается», что она достаточно пушистая, чтобы вести в нею дела. На самом деле — это просто выгодно, а «пушистость» вообще никого не волнует.
С тем же самым Батцькой нас связывает нефтепровод «Дружба». Думаете, в Кремле так уж любят этого усатого дядю? Но вот нельзя нам с ним разругаться! Нам нефтью надо с Европой торговать — через него.
Кстати, подозреваю, что примерно сходные мотивы руководят необычайной мягкостью Берлина в отношении любых выходок Варшавы: просто через поляков идёт слишком много хорошего и вкусного, чтобы с ними можно было так просто разругаться…
Видите, как надёжно связывает труба? Я не зря сказал, что подобный совместный проект — это больше, чем подписание мирного договора и почти равно военно-политическому союзу. Вот только договоры рвут, из союзов выходят, а труба — о, она так надёжно связывает страны, что её легко не разорвёшь, там коренные интересы затрагиваются.
Уже первый «Северный поток» связал нас с Германией настолько, что даже в период нынешнего обострения у Берлина остаётся достаточно желания, чтобы отношения поддерживать и даже новый трубопровод строить. И не от любви, а именно по расчёту.
США просто знают это. Дело же не в одних деньгах… Вашингтон понимает, что строительство и запуск такого трубопровода — это очень сильный союз, потом страну так просто уже не оторвёшь и не стравишь.
Не хочет Вашингтон вовсе не трубы, а именно слишком близких отношений России с Европой. Они и так ближе, чем хотелось бы американцам, а станут ещё крепче.
И вот — Китай. Это сильный сосед, сейчас у нас с ним хорошие отношения, но жизнь переменчива. Подобные проекты — это надёжный способ связать наши страны так, чтобы потом не только не было лишних соблазнов поругаться, но и чтобы было активное желание возникающие ссоры улаживать. Вот как у Москвы с Лукашенко…
Про политику вообще зачастую не понимают главного… Политика — это столько слов, столько глупостей, а в основе… Помните, как говорил Мюллер в финальном монологе со Штирлицем? «Так что сейчас идёт борьба выдержек, а в подоплёке-то — одна суть. Простая и понятная человеческая суть…»
Политика ВСЕГДА основывается на реальности. Общая граница — это реальность. Трубопровод — это реальность. Уголь и сталь — это реальность. А вот слова — это бред.
Что ты будешь делать с реальностью — это уже вопрос. Общая граница — можно воевать, а можно дружить. А вот игнорировать общую границу — не получится. Твой сосед никогда не станет для тебя Гондурасом, который далеко и на которого плевать.
Труба никуда не денется, труба невосприимчива к словам. Труба была при СССР, труба никуда не делась при Ельцине, труба работает на Россию при Путине, будет работать и после Путина.
БАМ и Транссиб уже загружены настолько, что надо расширять пропускную способность. Севморпуть — это тоже реальность. А вот «молекулы свободы» — это слова, которыми не удаётся ничего сделать с реальностью.
Так что труба — это не газ и даже не бизнес. Труба — это на поколения вперёд мир и сотрудничество. Для детей наших детей и внуков наших внуков. Транссиб уже больше 100 лет пашет на страну! И ещё столько же пахать будет.
То, что сегодня создаётся — это на поколения и даже, возможно, на века. Это — гарантия наших отношений с важными соседями — Китаем и Европой. Реальный фактор, который не будет зависеть от болтовни.
Именно поэтому так бесятся США.
|
|
</> |
Как выбрать между имплантацией, протезированием и коронками для восстановления улыбки
Русские изобрели космический паровоз, но пока не пиарят об этом!
Носорог
Премьера интерактивной музыкальной комедии «Игра»
Просто анекдот
22 октября 1990 года, Нижнему Новгороду было возвращено его историческое
Осень в Бад-Кройцнахе.
День рождения. Сергей Беликов
Неделя прошла после нашего возвращения из Туниса. Дома

