Дело Офарима

Известный в узких кругах еврейский рок-музыкант Гил Офарим приехал 2 года назад в город Лейпциг и решил остановиться в отеле Вестин. По каким-то причинам у стойки ресепшн этого оля образовалась очередь. Гил считал видимо себя принадлежащим к особой избранной публике т.н. Prominente, которой в очередях стоять не престало. Однако служащий отеля попросил его встать в очередь, отказавшись обслуживать вне очереди. Обиженный музыкант (художника может обидеть каждый) присел в смятении на ступни перед отелем и застримил видео.
Musiker von Behandlung schockiert: Gil Ofarim schildert antisemitischen Vorfall in Leipzig - n-tv.de
Он рассказал своим поклонникам такую историю: я де хотел поселиться в отеле Вестин г. Лейпцига но этот тип за стойкой ресепшн подозвал меня к себе и сказал: «сними свою звезду Давида которая у тебя на шее, потом я тебя обслужу». Гил носит всю жизнь на шее эту звезду, и тут вот такой вопиющий антисемитизмус...
Здравый человек в такое так легко не поверит, но речь идет о ФРГ и специальной очень публике. Эта публика поверила сразу и тут же подняла прямо «восстание порядочных».
Тут же нашлись «тысячи людей», которые пережили подобные нападки и рассказали об этом под постом Гила Офарима. Тут же подключились профессиональные борцы с антисемитизмом, Совет евреев Германии, чей президент Шустер заявил: «Это бытовой антисемитизм, котрый вынуждены постоянно терпеть евреи. Где были другие люди из очереди перед ресепшн? Почему никто не протестовал?».
Политики различных партий конечно же тут же мобилизировались на борьбу с антисемитизмом. Были организованы акции, в т.ч. перед отелем Вестин, с соответствующими обвинениями. Голоса разума слышно не было. В прессе. В жизни, конечно, все было иначе. Мои коллеги, например, сильно сомневались в правдивости заявлений г-на Офарима. Но кто их слушает?
Понятно, что менеджмент отеля со всей серьезностью отнесся к этим бредовым обвинениям. Служащего уволили сразу, не разбираясь.
Последнему понятно не позавидуешь. Никто из разумных людей, разумеется, не верил в то, что он такое мог сказать в отношении еврея, да еще на работе. Но опыт показывает, что в таких случаях шансов на защиту практически нет.
Но тут что-то пошло не так.
Сначала кто-то обратил внимание на то, что в видео с камер наблюдения в отеле на шее у Офарима нашего никакой звезды нет.
И тогда служащий отеля решил защищаться. Точнее, контратаковать. Он подал в суд за клевету.
И вт пару недель назад закончился процесс. И закончился он удивительно. Гил Офарим вынужден был признать, что он эту историю выдумал.
Нет, поначалу он пытался оказывать сопротивление натиску антисемитов. Когда эксперты дали заключение, что на видео с камер наблюдения у Гила на шее никакой звезды не видно (она была под одеждой), и следовательно такой разговор был невозможен, наш изобретательный музыкант парировал: но я всегда выступаю на концертах со звездой на груди, он мог это видеть...
Однако, адвокаты дали ему знать, что вообще-то в суде обвинения надо доказывать, и что исключения для еврея в этот раз по крайней мере суд делать не намерен. И посоветовали ему сдаться. Так он и сделал, антисемитизм победил.
Суд, понятно, строжиться не стал (чтобы не усугублять антисемитизмуса). Гила решили не наказывать (в том смысле, что он не будет считаться судимым - vorbestraft), он просто должен пожертвовать 10 тыс. евро в... фонд еврейских организаций.
Все остались в разной степени довольны. Единственный нехороший момент отмечали в кругах профессиональных борцов против антисемитизма: этот случай может затруднить дальнейшую борьбу против антисемитизма де, ибо теперь, когда мы на веревке потянем очередного гоя на эшафот, то он будет визжать, что это мол опять ложь и ссылаться на дело Офарима.
Понятно, что Гил хотел как лучше. Но вот досадный промах получился.
Некоторые несознательные правда вопрошают: а почему он платит 10 тыс. В еврейские фонды?
Товарищи не понимают.
Дело в том, что этот случай – антисемитский деликт. И только так. Поэтому он платит 10 тыс. в еврейский фонд.
Если бы у него на шее оказалась звезда, и суд отклонил бы иск служащего отеля, то это был бы тем более антисемитский деликт, и служащий уже платил бы в еврейский фонд.
А как же..?
|
</> |