
Дело о самой скандальной картине


Чем хорош мир искусства, так это разнообразием, особенно сейчас: монизм и постмодернизм, сюрреализм и классицизм - выбирай на любой вкус. Единственное, что неприемлемо в искусстве (но, к сожалению, встречается довольно часто) – это криминал. На какие преступления только не идут ради настоящего шедевра, да и не только шедевра, если быть точным.
Смотрели фильм «Автотрасса 60»? Там есть очень хорошая сценка с «Музеем поддельного искусства», я ее всегда вспоминаю, когда очередной «шедевр» на выставке вижу. Возьмем, к примеру, нашумевшего недавно художника Сотова и его знаменитые картины в стиле уличного искусства. Помните? Жил-был никому не известный товарищ, который увлекался написанием картинок, а затем размещением их на обозрение обществу прямо на улицах. И такой добродушный был художник – дорого не брал, а многим так и вовсе картинки дарил просто так, от чистого сердца. Тем более не понятно, зачем у него воровать-то нужно было?
Шедевр, конечно, может быть, и так себе (пусть в этом искусствоведы разбираются), но уж больно он главе нашей оппозиции приглянулся. Оценил он вещь, а подручные его, вместо того, чтобы честно договориться с художником, картину просто-напросто … прикарманили.

Художника обидеть может каждый, но тут за него заступилась сначала пресса, потом правоохранительные органы.
В ходе обысков картину нашли у Алексея Навального, который пояснил, что получил ее в дар от своего
«Если он говорит, что достали оригинал, вообще можно поднять вопрос, не заказчик ли он воровства этой картины. Человек, который считает себя борцом с коррупцией, фактически покупает или ему дарят краденные вещи. Следователи должны к нему прийти, допросить, каким образом она к нему попала. И таким образом распутать преступление и найти вора, который эту картину украл».
Потом, правда, как водится, юлить начали: два года тюрьмы за кражу – не шутка, тем более, что по нашему законодательству, даже если сам не воровал, но знал, что вещь ворованная, это подпадает под статью «Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем». Наказание, кстати, по этой статье тоже два года, причем даже если имущество было не куплено, а подарено.
В данном деле случился еще один юридический казус, на который обратил внимание директор Центра социально-политических исследований «Аспект» Георгий Федоров. Он заметил: если Навальный начнет отвечать на вопросы, ему придется признать, что фактически это он послал Албурова на преступление, потому что он написал, что хочет эту картину, и Албуров для своего кумира не мог этого не сделать. Как напомнил эксперт, «Навальный всегда так поступал со своими соратниками.
Он переоформил два ружья на свою жену Юлию, а своих соратников Константина Янкаускаса и Николая Ляскина подвел под нарушение избирательного законодательства, и теперь они под уголовным делом ходят».
Вот такой вот получается «белый и пушистый» глава российской оппозиции. Хотя какой он глава? Так, очередной уголовник, пытающийся отмазаться от еще одной уголовной статьи.
|
</> |