ДЕЛАЙТЕ ЧТО ХОТИТЕ, НО ЧТОБ ЧЕРЕЗ ПОЛЧАСА В ЛЕСУ БЫЛО СУХО, СВЕТЛО И МЕДВЕДЬ! (с)
sol_tat — 23.04.2012
Устроила рабочее место с максимальным комфортом для психики:
Не завидуйте. Моя работа полна вредоносных эманаций! Приступаю к
вычитке той редактурой, чьи первые страницы были просмотрены
вчера
Обещаю не сойти ума и превратить лимон в лимонад. Чмоке!
UPD: Ну вот так сразу - ннннА! "чуть было не развязал безобразную
драку" изменено на "чуть было не завязал безобразную драку". Я тут
пробую на вкус... И, сорри, у нас, в моей юности, драки
развязывались, а не завязывались. Особенно безобразные. Моя
интуиция оставляет в рукописи авторское
развязывание драк -
"чуть было не развязал безобразную драку". Драки развязываются!
Завязывают с алкоголем!
Вискарь пошёл... Как щитаете,
грамотеи
развязать мне драку с тем редактором или завязать с
редактурой взагали? ? Развязал войну, но не завязал войну,
неспа?
UPD 1: Не, ну буду справедлива - в паре мест встретились весьма
толковые правки. Или то меня язвительность меньше обычного душит,
потому что редактор мужик? К ним я всегда лояльнее... :)) Всё,
прекращаю прямую трансляцию. Погружаюсь в текст
без
акваланга
UPD 2: Нимагу!!! Надо срочно вы
сратьсясказаться!!! Тупо
переписан один (пока!) диалог, убит напрочь, разговор лишён
индивидуальности и той самой интимности, которая иногда возникает
по вечерам в начальственных кабинетах с подчинёнными (особенно
после того, как накануне начальство переспало с подчинённым). Флёр
убит. «Умные» слова убраны. А между тем ГГ (
главное говно
главная героиня – такая личность, разнообразная, сюр- не сюр- ,
формализм и личное – всё в ней смешано, перетекает одно в другое и
тут же обратно. «Совершенно неразличимые фенотипически свойства»
выправлены на «фенотипические, так сказать». Не, не так сказать,
блин! Хотите быть автором, так сказать, будьте им. Редактору,
видите ли показалось, что там «поток сознания» и он его –
тадабадам! – переписал, блять! Доставала с другого компа файл
ориджинал, сверяла... Так то и был поток сознания, мать-мать-мать!
Вернула на место свою авторскую старательно и тщательно убитую
индивидуальность. Далее... Комментарий к мыслям ГГ: «Этот фрагмент
— одна и та же мысль, повторенная четырежды, зачем? Кроме того,
Мальцева сама себе противоречит. Мальчик, мужчина — все смешалось».
Блять! Так в том-то и смысл был, чтобы мужчины и мальчики
«смешались». Как можно было не просечь? Что за формальное отношение
к тексту? И мысль, «повторенная четырежды» - не нашла, признаться
«четырежды», но – вы шо, себе про себя мысель единожды
подумали-сформулировали и всё? Ой, чтобы этот редактор сделал с
Маркесом, написал бы к "Осени Патриарха" - "харе жевать одно и
тоже?" ... Мало того, гыгыгы, в следующем же абзаце моей рукописи:
"Всё смешалось в голове. Какие тут молодые мальчики. Тут уже
ноотропы пора принимать килограммами". КАК они читают?!! ЧЕМ?
Вспомнился фельетон про то как Робинзона переписывали. Не смешно,
блин!
Добавить в виски галоперидолу? :))
UPD 3: От моего друга
skvernoslov,
моим мыслям созвучное:
Я вот о чем подумал, Татьяна Юрьевна:
ведь нет пожалуй ни одной профессии, где человек, стоящий ниже по
профессиональному рангу, корректирует проделанную работу. А, может,
ранг у литредакторов выше писательского? Тогда и писать следует:
"Братья Карамазовы", РЕДАКТОР ПУПКИН и рядом мелким шрифтом Федор
Михайлович Д. Ну представь хирурга, которого корректирует некто
(узлы туже затягивает, разрезы подправляет, зажимы переставляет).
Так резидентов учат. Но они - перхоть подзалупная, мальчики-девочки
для битья, подмастерья. Я говорю о том, когда основного хирурга
корректируют - ну тогда сам корректор и должен оперировать, а
хирург ему нитки подрезать и ретракторы держать. Вроде как,
шеф-повар приготовил какое-то блюдо невъебенной замысловатости, а
ресторанный бас-бой решает добавить перца или соли и на тарелке
кое-что, на свой вкус, переиначить. Может, отказаться на хуй от
этой профессии в целом. Ну то есть должны быть въедливые читчики,
чтобы основные ляпы подмечать, но "без права переписки".
Редактура она и есть "без права переписки". Увы, не все
"примечательным" форматом пользуются по назначению, заставляя
автора постоянно обращаться к первоисточнику, то есть - к себе же,
другофайловому. Вот за въедливость я и люблю О. Воронину и за то,
что она не мусорит в файле рукописи, оставляя свои предложения и
заметки - дельные! - на полях.