Делать музыку тогда и сейчас
lex_kravetski — 06.09.2024 Как оно было раньше. Вот хочешь ты, например, написать песню.Но как ты её напишешь? В уме? Не, сначала надо научиться играть хоть как-то хоть на чём-то. И ещё понять всякие там аккорды-шмакорды, чтобы их потом друг за другом расставить. Ну и ещё наверно надо научиться петь. Хоть до какой-то степени. А потом, возможно, ещё научиться говорить на английском. И ещё писать на нём стихи. Это обычно проще, чем на русском, но русский-то у тебя родной.
В общем, после нескольких лет наяривания на всё это ты всё-таки решаешься дерзнуть. Пишешь что-то на английском, а оно — херня. Ну, не вообще совсем, а как-то вот не то. Ты переставляешь слова, правишь рифмы, вот это вот всё. Пытаешься петь — ну не оно. И звучит как-то не так, и аккорды не те. В общем, ещё через пару месяцев ты решаешь, что хрен с ним — пусть будет вот так.
Теперь осталась сущая ерунда: научиться это играть, не сбиваясь, и петь. Что сумеет тебя занять ещё на месяц.
После этого надо собрать группу, которая тоже научиться это играть, не сбиваясь, и петь.
А потом арендовать студию, где это с сотой попытки записать.
Конечно, со временем и ты, и твоя группа окрепнете и возмужаете — постоянные тренировки всё-таки. Поэтому некоторые песни будут писаться на бумагу за неделю, а то и за пару дней, разучиваться ещё за неделю и попадать на мастер-плёнку часов за восемь и сводиться тоже где-то так.
В общем, лет десять–пятнадцать и вы-таки уже что-то можете, причём это даже отнимает какое-то разумное время.
С появлением софта на компах оно всё начало шаг за шагом похериваться.
То арендовать студию особо-то не надо, поскольку можно записать на дому прямо в комп.
То играть уже не особо-то надо — можно прямо «нотами» набрать и виртуальными инструментами исполнить. Да и группа по той же причине уже не особо-то нужна.
То попадать голосом в ноты особо-то не надо — потом можно в Авто-Тюне или Мелодайне поправить.
То английский знать как родной особо-то не надо — есть гуглопереводчик, в котором можно посмотреть, как оно говорится правильно, и на этой базе уже пробовать варианты, проверяя каждый из них на состоятельность всё тем же переводчиком.
То тональности постигать заранее особо-то не надо — Scaler или RapidComposer всё тебе подскажут.
И вот мы практически уже в финальной точке: вообще ничего особо-то не надо.
Поскольку… ну, я описал, как оно было тогда. А вот как оно сейчас.
Вы, блин, придумываете заголовок для песни. И, положив болт на своё знание английского, суёте его прямо на русском в переводчик. А потом идёте в ChatGPT и говорите ему: хочу вот такую песню. Сейчас, дорогой, я тебе расшифрую её сюжет, хоть ты, зараза, такой бездуховный, что и по названию бы всё угадал.
ChatGPT тебе говорит: давно вопрос — вот тебе через секунду её текст. Прямо с разбивкой на куплеты, бриджи и припевы. С рифмами и ритмом.
Ты, такой, смотришь на этот текст, и «о, я могу вот тут слово вставить, а вот тут поменять». Поскольку ну надо же хоть что-то сделать самому, кроме заголовка. Да, ты бы такой текст писал месяц, а он — секунду, но приятно думать, что хоть где-то ты всё ещё можешь пинже, чем он.
Потом ты идёшь в Suno или Udio, и говоришь им: вот те текст, хочу, чтобы пела женщина в таком-то стиле. Они, такие: давно вопрос, братан, выжди две минуты и получишь две версии.
Поскольку ты же должен сделать хоть что-то сам (ну, кроме копипасты через буфер обмена от одного интеллекта другому), ты, разумеется, очень придирчиво всё это прослушиваешь и даже соглашаешься на ещё две минуты на ещё две версии. Или даже на четыре минуты на четыре. Если как музыкант и композитор ты ему не ровня, побудем хотя бы критиками (да, именно они придут в комменты сообщить, что песня — херня, они сочинили бы гораздо лучше, если бы умели).
В общем, ты слушаешь всё это и понимаешь, что, поскольку у тебя вышеописанных десятилетий с группой не было, хер бы ты такое же написал. Не то, что за две минуты, а даже за два месяца. Не говоря уже про то, чтобы это самому исполнить.
Но факт есть факт: попивая кофе с булочками, ты получил песню в трёх годных вариантах, за время на выпить чашку кофе и съесть пару булочек.
У которой только один минус: качество саунда пока не очень. Как на радио Маяк примерно. Но, вангую, через год и саунд тоже будет таким, что большинство современных миксов от тёплых аналоговых звукоинженеров заплачут в углу.
Если раньше ты не учился играть на гитаре, поскольку понимал, что терпения дотянуть до Ингви Мальмстина тебе всё равно не хватит, то сейчас ты в музыке не учись ничему вообще, поскольку ты ни в чём не дотянешь до этой кремнёвой железяки. Даже до того, как у неё сейчас — а ведь пока ты будешь учиться, она тоже будет учиться.
Ну и зачем тогда жить? Чисто чтобы посмотреть, как ИИ раз за разом вежливо и обходительно показывает тебе, какое ты ничтожество?
Ладно, песня, чо там. В трёх версиях, отобранных вдумчивым критиком, раз уж он ничего больше на фоне ИИ не может.
Версия 1
Версия 2
Версия 3
|
</> |