Декабрьские дороги. Продолжение. Часть 2.

Выехал с нефтебазы, на выезде, как само собой разумеющееся, легкий шмон с осмотром машины. Правда так себе, для приличия. Поля зрения охранников все время выгрузки я не покидал.

Но хочу заметить относительно роста числа охранников и камер видеонаблюдения. Человеческая психология такова, что больше всего мы боимся от окружающих того самого, какими чертами характера обладаем сами... В данном случае, на мой взгляд, владельцы камер и армий охранников явно отличаются вороватостью...
Встал на площадке перед базой. Под машину лезть темно и страшно, а утро, оно всегда мудреннее вечера, ведь не зря говорят, что сапоги одевают с утра на свежую голову(с)
Запустил автономный отопитель, проверил уровень топлива в бачке "автономки", пошел в магазин. Еда, вода, сигареты. В таких случаях самое важное суметь отвлечься от всех насущных проблем. Не переживать. Что сломано, то уже сломано, время вспять, к сожалению, не повернуть. Если проблему решить можно, то зачем о ней думать, если нельзя, то за ради тогда чего переживать?
Но вот угораздило же тебя именно здесь, где нет цивилизации сломаться! Хотя надо сказать, лучше где-то здесь, чем в тайге за Богучанами. Последние полгода, как очухался, туда мотался, без особых проблем-мелочей, вроде прогоревшей гофры глушителя или оторванного в яме на Канской объездной хомута топливного бака. За что именно работал, по результатам года не совсем, точнее сказать, совсем не понял, но посчитав налоги, которые я плачу, за страну уже даже не обидно. Немного раздал долги и то не все, на этом как бы и асе. Скорее, к этому государству начинает вскипать ненависть. Ибо света в конце тоннеля нет, впереди один лишь мрак. И все больше появляется желания забыть об этой профессии...
Вот только, в какой отрасли у нас по другому?
Голова вроде уже и не думает о них, а готовое решение мозг все равно выдаст. Посмотрел в Гугле, во сколько вылезет солнце, поставил будильник на полчаса раньше. Проснуться и позавтракать успеть. Световой день нынче короток, а сделать, возможно, предстоит много. Переноска переноской, но дневной свет все равно лучше.
Часа в 2 ночи проснулся от дикого холода. #Планар потух. Попытки его перезапустить ни к чему не привели. Только светодиод моргая, высвечивал или вторую, или третью ошибку. Деваться некуда. Из под легкого одеяла, одев теплые штаны и свитер перебрался в спальный мешок. Прыгать среди ночи еще и с автономным отопителем ну вообще никак не хотелось. Утром разберемся.
Утро было не то, что сказать добрым, но бодрым однозначно. Высунув руку из тепла зажег газовую плитку, подремав минут 10, уже наполовину вылез из спального мешка, сварганил яичницу, заварил чай. К окончанию завтрака в машине уже было относительно тепло, что бы переодеться в рабочую одежду.
Дилема. С чего начать? С "автономки" или с двигателя?
Еще раз проверил уровень всех жидкостей, больше всего боялся, что антифриз ушел в цилиндр и попытка прокрутить двигатель приведет к гидроудару. Но нет. Масло на месте, чистое, антифриз уровень, под машиной сухо.
Завел. Работает. Подозрительно быстро дошел дошел до рабочей температуры, хотя обычно, что бы прогреть эту тонну чугуна и железа, требуется груженым хотя бы километров 20 проехать, даже летом. До рабочей температуры дошел, на ней и остановился. Наверное с помпы крыльчатка оторвалась, подумал я. Дав двигателю поработать с полчаса для зарядки аккумуляторов, заглушил. С печки пошло мал-мало, но уже тепло. Но не такое, какое должно быть.
Кабину поднимать было лень, к тому же конструкция тягачей американского производства тех годов выпуска подразумевала максимальную простоту доступа ко всем агрегатам. Практически все работы по ТО можно провести без подъема кабины. Все рядом, все продумано до мелочей. Это вовсе не то, что сегодняшние, одноразовые повозки европейского производства...
В общем, решил я помпу глянуть. Глянул. Ремень вроде как на двух шкивах висит, а третьего, его натягивающего, нет. Просто нет. От ролика осталась лишь внутренняя обойма подшипника. А я тут гильза, головка блока, компрессор...
В любом магазине, цена пара тысяч, всегда есть в наличии. Но это там есть, здесь, в Бузулуке, вряд ли.
Походил, подумал, покурил, переоделся и в Самару, по возможности не нагружая двигатель.Что бы его летом-то прогреть, надо постараться, а уж зимой и подавно. С печки дует едва теплый на ощупь воздух, туда он попадает самотеком, так что нормально, даже с неработающей помпой. Через 3 часа уже в Самаре, на стоянке.
По местной газете #Дальнобойщик обзвонил несколько магазинов. Приезжайте, но лучше в понедельник, мы обязательно найдем. А в выходные мы не работаем. Режим Труда и Отдыха #РТО. Кстати, очень неплохая газета, много раз меня выручала своей рекламой, да и почитать полезное есть что.
Успокоившись на этом, принялся ждать понедельника.
Тепловентилятор в машину и уже не вся так плохо. За выходные много чего полезного сделал. Автономный отопитель, при попытке его запуска взял и запустился. Но при наличии розетки и бытового тепловентилятора зачем тратить ресурс автономки? Час погонял ее, вроде не потухла, выключил сам.
Утро понедельника.
Во всех магазинах одно и то же. Всегда были эти ролики, а вот прямо сейчас нет(с) Кончились.
Оббегал, хромая, пол-Самары. Нету. Оббегал не потому, что на автобус денег жалко, а потому, что магазины с грузовыми запчастями находятся обычно очень далеко от автобусных остановок. В магазине легковых запчастей нашел что-то похожее по диаметру, купил. Пока добрался до стоянки, уже темно. Установку отложил на утро.
Утро началось с осознания мысли, что руки у меня растут явно не из плеч, ибо новый ролик при попытки установить я сломал. До запуска даже не дошло. Снова беготня, теперь уже просто до ближайшего магазина, снова покупка, опять к машине. Пока ходил туда-назад, пока в каком-то гараже по пути "болгарку" выпрашивал, подточить ролик, подогнать его к втулке, опять стемнело. Но не откладывая в долгий ящик все же залез под машину. При свете налобного фонарика и фонарика зажигалки, все поставил, ремень натянул, завел. Не буду скрывать, был крайне удивлен, когда это все заработало, а с печки пошло долгожданное тепло...
Грузиться мне предстоит в какой-то деревне, в 100 километрах от Самары. Пока согласовывали цену, форму и сроки оплаты, опять наступил вечер. К деревне, потолкавшись в самарских пробках, я подъехал уже ближе к ночи.
Самое занимательное и неинтересное оказалось то, что название деревни и реальное место погрузки между собой очень мало связано. Ибо грузиться мне предстояло на буровой, посреди поля, до которой от асфальта километров 5-7 грунтовки с раскисшим от оттепели снегом...
Меня сильно успокоили, сказав, что с прицепами к ним постоянно приезжают, правда это в основном Камазы и всегда вездеходы 6х6
Все же не зря говорят, что количество мудрости прямо пропорционально количеству испорченного оборудования.
Со словами "идите до утра в пень!" я съехал с асфальта на грунтовку и встал. Утром все равно подморозит эту кашу, вот утром и буду заезжать. Страна как-нибудь переживет сегодняшнюю ночь без моих подвигов.
Поужинав, перед сном сходил посмотрел дорогу, по которой мне предстояло ехать ранним утром, на предмет "засадных" мест с промером глубины сугробов при их объездах.
Утром, как и прогнозировалось, немного подморозило, до буровой доехал сам, чему очень удивил работников. Они уже трактор на подогрев поставили меня затаскивать.
Сходу заскочил на территорию буровой, под кран. Начали грузить. Нет, не начали. Попытки поставить вагон заканчивались тем, что он ко мне не лез. В конце-концов додумались взять рулетку, померять. Как ни странно, но чуда не произошло, вагон после промера не усох. Вместо заявленных размеров он оказался на пять сантиметров шире.
Договорились на том, что я сейчас, пока не приперлись всячеческого рода "проверяющие", все же конец года, они должны показать, что они вовсе не дармоеды, найти какие-то нарушения, что бы работяг премии лишить, выезжаю за территорию, мне дают в помощь "мальчика", с которым мы готовим машину к погрузке.
Такие "шпионские игрища" не потому, что вагон этот своровать пытаемся, а потому, что у меня нет никаких документов по нахождению на объекте. Ни допуска, ни пропуска, вообще ничего. Согласование моего заезда по всем бюрократическим ступеням служб безопасности в лице майоров и генерал-майоров в отставке, займет по меньшей мере пару месяцев, а эта бытовка на другом объекте нужна даже не вчера, а еще неделю назад.
Кстати, просто "выезжаю" не получилось. Пока мы скакали, друг на друга матерясь, пытаясь впихнуть не впихуемое, пошел дождь. Снег под колесами, а под снегом глина размокли, в общем ни назад, ни вперед, ни на сантиметр. Ни с горы, ни с под гору.
Вытащили бульдозером, отныне, пока не похолодает, не подмерзнет эта каша глины, травы и снега, все мои передвижения только на тросу.
С "мальчиком" Васей, годков ближе к 50 разбираем прицеп. Задача - превратить его в площадку, демонтировав борта и стойки. Борта сняли быстро, а вот со стойками пришлось поскакать. Примерзли, приржавели. Благо, ветер с то ли дождем, то ли снегом, не позволял сильно вспотеть. Он просто не позволял не то, что бы вспотеть, а и просто согреться. Стоило только остановиться размахивать кувалдой, так такое ощущение, что душа из тела вылетает вместе с теплом. Пока один размахивает, второй в это время в "тени" кабины, греется.
Надо сказать, вовремя меня вытащили с территоррии, не успели мы трос отцепить от трактора, как на пригорке показались две машины, с этими самыми, "проверящими". Как "мальчик" Вася сказал, приехали ТБшники, проверять соблюдение техники безопасности. На саму безопасность им в общем-то побоку, но вот журналы, это святое.
Часа через три комиссия убыла, меня, теперь уже на тросу, снова затащили на территорию. В этот раз все встало, все поместилось. Затянул цепи талрепами, за бульдозер и медленно, не спеша, до асфальта.

Выехал на асфальт, подсчитываю. Заварка в машине закончилась, сахара нет, хлеб тоже кончился. Последнюю сигарету, сломанную в двух местах выкурил, пока трактор меня с буровой тащил.
Остановился у магазина, уж очень хочется после всего этого сегодняшнего дурдома, после дождя, ледяной струйкой стекающего по спине в трусы, в спокойной обстановке, переодевшись в сухое, выпить кружку горячего, крепкого чая...
Продолжение будет. А самое свежен и оперативное, прямо с дорог, в Telegram-канале @vskot.
|
</> |