О дорогах декабря. Часть первая.


Но обо всем по порядку. Загрузился на Бузулук, оборудование для Башнефти. Загрузился, увязался ремнями-цепями, что бы ничего по дороге не потерять, решил помыть стекла-фары-фонари-зеркала. Что бы больше не останавливаться и без того на погрузку почти весь световой день ушел. Споткнувшись о замерзший обломок кирпича, то ли ушиб, то ли сломал палец на ноге. Стал синий и вдвое больше. В "благородные" ботинки нога не лезет, приходится ходить в рабочих "говнодавах" аля "прощай молодость"
Протер... Левое зеркало заднего вида осталось в руке, хомут лопнул,которым он к кронштейну крепится. Крепость скотча определяется толщиной наматываемого слоя(с). Исправил, зеркало висит на месте, осталось его купить и поменять.
При выезде с Уфы на #М5 начался дождь. У Туймазов он превратился в снег. На границе с Татарстаном он стал сильным снегом, а уже по Оренбуржью стал очень сильным снегом. Попытка переждать это стихийное бедствие в Александровке прекратилась на охраннике стоянки.
- Дружище, ты конечно, можешь здесь ночевать, но на твоем месте я бы все же поднялся в подъем. Ты на "америке", а завтра будешь куковать вместе со всеми.
Кто не знает, есть на границе Оренбургской области и Татарстана деревня Александровка. В конце ее нехилый такой подъем, при каждом хорошем снегопаде и невовремя сработавшим дорожным службам он становится причиной коллапса. Фура, особенно пустая, совсем не вездеход и ее предназначение ездить по асфальту, а не по сугробам.
Послушал мудрого дядьку, поднялся в подъем, где в правой полосе двое уже его "сушили", топя снег колесами. И что-то, припоминая зимние ужасы в районе Северного, где метет и дует, кажется, вообще всю зиму, а иногда и летом, решил я все же поднапрячься и до него доехать. Тем более, что машины в основном уже по стоянкам попрятались. Ну вообще меня никак не прельщала перспектива стоять на дороге в чистом поле, жечь солярку и ждать "пирожков от МЧС" в виде предприимчевых граждан, продающих буханку хлеба или баклажку воды по... Назовите любую цену, которая вам понравится, не стесняйтесь в фантазиях и вы не ошибетесь.
Соблюдать Режим Труда и Отдыха водителя в России в реальности можно только на М4 "Дон". Пожалуй, это единственная автодорога в России, которая соответствует названию "федеральная дорога" со своей пропускной способностью. Остальные федеральные трассы, или федеральные козьи тропы, соответствуют трафику годов эдак конца 90-х начала 2000-х.
Перед Северным заехал на стоянку, которая оказалась так же пуста, как и заснеженная дорога, наконец завалился спать.
Будильник на 6 утра я послал. На 7 утра тоже послал. И на 8 послал, грязно выругавшись. Проснулся в 9. Позавтракал и вперед, к Бугуруслану.
Красота, солнышко в кабину, асфальт местами ровный. В Бугуруслане упершись в закрытый железнодорожный переезд, недалеко от которого проводили работы, за 3 часа простоя успел вскипятить чай, пожарить яичницу, подремать. Железнодорожникам похрен, что собралась многокилометровая толпа, у них работа...
Выезд с Бугуруслана на Бузулук за 15 лет нисколько не поменялся. Только колдобин прибавилось. На первой передаче, не спеша, всего за полчаса эти несколько километров, но вырвался из города.
Снег с дороги успел растаять, мокрый, а местами уже и высохший асфальт, иду на "все деньги" насколько позволяет дорожное покрытие. Дорога глухая, гаишников я тут в жизни отродясь не видел. А позволяет оно не так много, как хотелось бы.
Проезжая мимо указателя Жуково вспомнил, как на этой дороге замерзал лет 15-20 назад. Сейчас это стыдно признать, но тогда я уже сдался и реально замерзал. За бортом чудо-автомобиля ЗиЛ "Бычок" было ближе к минус 30, с ветром, который выдувал все тепло из организма минут за пять, в кабине тоже быстро стало -30, разница, что без ветра.
Про автономные отопители в те времена мало кто знал, грелись кто чем. В основном газом, который у меня тоже замерз. Машина просто заглохла на ходу, выдав много белого дыма. Это был мой первый на нем рейс, что-куда лезть я просто не знал. Произошло это утром, весь день я размахивал руками редким машинам, с просьбой дотащить до какого-нибудь кафе, где тепло.
Наверное около часа ночи дрожь перешла в сон, за сном наступило бы избавление вас от этого чтива. К утру меня бы от спальника отковыривали бы ломами.
Разбудил меня стук в дверь. Какой-то дядька остановился, увел меня в теплую машину, где я немного согрелся. Опять вернулась дрожжь и очень не хотелось из нее вылезать.
Дядька оказался фермером, как раз с этой деревни. Не знаю, жив ли он еще, вспомнит ли, но все собираюсь заехать туда, спасибо сказать за спасение сопливого пацана, но как-то маршруты не складываются. Постоянно вечная спешка, да и бываю там очень редко.
Приехал Камаз с пьяным камазистом, варварским способом растормозили эту заглохшую скотину "Бычка", притащили в деревню.
Налили для сугреву пол стакана самогона, свекольного. Хотя я был молод и пил вообще все, что способно гореть, но это осилить не смог. Как зашли в меня эти полстакана очень вонючей жидкости, так тут же и вышли. Дали матрас, показали место около печки.
Утром сделали машину, причиной оказался всего лишь открутившаяся гайка на топливном насосе. От денег отказались, на том я и уехал.
На горизонте мой пункт назначения - Бузулук. Осталось немного, найти, как проехать к базе, мимо знаков запрета движения грузового транспорта. Нашел просто. Забив на эти самые знаки.
Хуже другое. С печки, недавно дувшей теплом, подул ледяной воздух, уличной температуры. В голове мелькают мысли, что это, компрессор, помпа, прокладка головки блока, сама головка блока, гильза? И все такое геморройное, а самое важное, дорогое...
Подъехав к проходной, оформил пропуск, сходили посмотрели, в какую задницу мне предстоит заезжать. Договорились на том, что приедет кран, а там станем думать, как это сделать, точнее сказать, каким образом вытаскивать меня оттуда после выгрузки?
Чем мне нравится работать со строителями, производствами и чем не нравится выгрузки-загрузки на складах, так это в образе мышления. Те, кто что-то делает реальное и осязаемое руками и головой, думают до конца над процессом. Может где-то дорогу подравнять, может трактор в помощь прислать?
На складах обычно отношение другое. Вкратце опишу его тремя буквами ПНХ или как хочешь, так и выкручивайся, это не наше дело.
Пока ждем кран, проверил масло, уровень антифриза, посмотрел, не поднимая кабины, на ремни. Все на месте, везде уровень.
Что за хрень-то?
Продолжение будет
А прямо с дорог, канал в Telegram @vskot
|
</> |