Дефектный

топ 100 блогов cheshirrrko06.06.2023 Дефектный

Валерий Николаевич был из тех людей, о которых редко вспоминают, обсуждая в курилках коллег по работе, или родственников и друзей на кухнях. Другими словами, он был очень положительным, неконфликтным и добрым человеком, что в наше время по тяжести правонарушения приравнивается к государственной измене, ведь если ты не был замечен в каком-нибудь скандале, не плёл интриг, не участвовал в подковёрных играх и не воровал еду из общего офисного холодильника, то получается, что ты и не человек вовсе, а какое-то безликое и бесплотное существо, которое достойно лишь одного – забвения на веки вечные. Ничего так не объединяет людей, как обсуждение мерзавцев и подлецов. Говорить же о том, какой Петр Иванович или Федор Ильич хороший человек и как он помогает всем – неинтересно и скучно.

Обычно Валерий Николаевич ложился спать ровно в десять вечера, чтобы утром быть на работе бодрым, весёлым и полным сил. Сегодня же он решил лечь в половине десятого, чтобы проснуться на полчаса бодрее, веселее и сильнее. Умывшись и почистив зубы, он переоделся в ночную пижаму и забрался под одеяло, повернувшись на правый бок, потому что врачи из телевизора говорили, что на левом боку спать опасно.

Дремота уже окутала его своей паутиной и Валерий Николаевич стал плавно проваливаться в сон, пробираясь сквозь заросли дремотных видений. Сначала ему казалось, что он плывёт на огромной лодке по океану, затем вдруг его подбросило в небо и он стал парить среди облаков. Но эту сонную идиллию прервало чьё-то назойливое пыхтение. Валерий Николаевич поморщился, не желая возвращаться из мира приятных иллюзий в реальный мир, но пыхтение не прекращалось, а даже усиливалось, порой переходя в какое-то бормотание.

– Да встань ты уже! – чей-то возглас, прозвучавший прямо из подушки, окончательно вырвал Валерия Николаевича из мира грёз.

– Кто здесь? – испуганно прошептал он.

– Да подними ты голову свою бычью!

Валерий Николаевич тут же выполнил приказ и, вскочив с кровати, ринулся к выключателю, по пути раздумывая о том, почему это у него бычья голова. Не найдя ответа, он включил свет и принялся осматривать комнату. Не обнаружив никого постороннего, он снова улёгся на кровать. Но лишь поднеся голову к подушке, как уже знакомый голос снова заверещал где-то рядом:

– Да не ложись ты, идиотина!

Валерий Николаевич выполнил и это приказание.

– А кто это говорит?

– Я!

– А кто вы? И где?

– На подушке, голова твоя баранья!

Даже не удивившись очередной метаморфозе, случившейся с его головой, Валерий Николаевич взглянул на подушку и увидел на ней какое-то маленькое пятнышко. Нащупав на прикроватной тумбочке свои очки, он нацепил их на нос и приблизил свою многострадальную голову к подушке. Но тут же отпрянул, так как на ней шевелилось что-то живое и очень неприятное. Сбегав за увеличительным стеклом, с помощью которого он разгадывал сканворды, Валерий Николаевич приступил к изучению говорящего пятна.

Сложно было назвать его суеверным человеком, но разглядев пятно сквозь стекло, Валерий Николаевич машинально перекрестился, потому что черным пятнышком оказался самый натуральный чёрт с рогами и копытами, только уменьшенным до размеров спичечной головки. Чёрт то хватался за свою голень, то размахивал руками, то грозил Валерию Николаевичу маленьким кулачком. И судя по активной артикуляции, он сопровождал всё это явно не лестными высказываниями в адрес хозяина квартиры.

Валерий Николаевич оказался в такой ситуации впервые и совершенно не понимал, как нужно поступить в этой ситуации – звонить в церковь или в полицию. Пока он раздумывал над этим вопросом, чёртик немного успокоился и принялся жестами показывать Валерию Николаевичу, чтобы он прилёг на подушку, потому что тот его не слышит.

Поколебавшись, тот выполнил и эту просьбу, аккуратно положив свою голову рядом с нечистью.

– Видишь, что ты наделал?

– А что я наделал? – скосил глаза Валерий Николаевич.

– Отдавил мне ногу своим ухом! А если там растяжение? Что тогда?

У Валерия Николаевича не было ответа на этот вопрос, поэтому он решил сменить тему разговора. Тем более, что у него тоже хватало вопросов к незванному гостю.

– А что вы, собственно, здесь делаете? И почему вы такой маленький?

Чёртик поморщился, потёр мохнатой ладошкой лодыжку и вздохнул.

– Дефектный я. Не видно что ли? Мог бы и не обращать на это внимания. Пытался я к твоей душонке через ухо пробраться, а ты башкой своей верблюжьей мне лапку отдавил.

– А зачем, собственно, вы к ней пытались пробраться?

– Вот же ты тугой, а?! Затем, что она у тебя тоже дефектная. Чего ты весь такой положительный? Самому не противно? «Здрасти-до свидания, спасибо-пожалуйста»... Фу, гадость, – чёртик помолчал, – а если честно, то питаемся мы вашими душами. Такая у нас эта... физиология, вот. Чем чище душонка, тем она питательнее и вкуснее.

– А у меня чистая?

– А то ты сам не знаешь, – хмыкнул чёртик, – чистейшая. Поэтому тебя нормальные черти и не трогают – чуть ковырнёшь, а оттуда добро фонтаном. Мы такое не любим. Ну, то есть, они такое не любят, а я же маленький, с разных сторон поцарапаю немножко и всё – и душа целая, и я сыт на неделю.

– Простите за вопрос, возможно, что он покажется странным, но черти нормальных размеров... Они тоже через уши к людям пробираются?

– Нет, конечно. Они их когтями снаружи расковыривают. Не знал что ли? Находят место, где душа тонкая и ковыряют её по ночам. Дырочку сделают, а через неё можно хоть всю руку совать и изнутри душонку в клочья рвать. У меня так не получится – дефектный же...

Чёртик снова жалостливо вздохнул, чем вызвал у Валерия Николаевича чувство вины и сожаления.

– Вы уж простите меня. Я же не видел, что вы на подушке сидите. Сильно нога болит?

– Уже легче, спасибо. Тьфу ты, от тебя опылился что ли? «Спасибо» – надо же такое ляпнуть!

– У меня в аптечке есть бинт эластичный, но я не уверен, что он вам подойдёт.

– Да какой бинт... – махнул рукой чёртик, – мне бы отлежаться где-нибудь пару дней и всё пройдёт. Вроде бы перелома нет.

– Что ж... – вздохнул Валерий Николаевич, – раз уж я стал причиной вашего несчастья, то мне вам и помогать нужно. Вы можете отлежаться в моём ухе эти пару дней.

– Правда? – обрадовался чёртик, – а три дня можно?

– Но не больше четырёх, пожалуйста. Я по пятницам чищу уши ватными палочками.

– А душу? Малюсенький кусочек, самую крошечку? Можно?

– Можно, но только чтобы дырок не осталось. Я тебе потом расскажу, где лучше погрызть.

– Всё будет в лучшем виде, не переживай.

Чёртик с трудом поднялся на ноги и неуклюже захромал к уху Валерия Николаевича.

***
В курилке дым стоял так густо, что в нём не то что топор, но и висельника никто бы не заметил. Ещё бы – туда сбежались все самые заядлые сплетники офиса чтобы обсудить невероятные события.

– Я ему позавчера говорю – Николаич, ты же всё равно отчёт готовишь? Сделай и за меня, я тебе все данные на почту скину, – возмущался коллега Валерия Николаевича, – а он мне такой – тебе надо, ты и делай. Нормально? Всегда мне помогал, а тут погляди ж ты... Осмелел.

– Так он вчера ещё и к директору заявился, представляете? – подкуривая длинную тонкую сигарету, причитала секретарь, – зарплату, говорит, поднимайте мне.

– И что, поднял?

– Поднял!

– Наглый он какой-то стал. Ужас...

– Ой, мальчики и девочки! Представляете, он сегодня к нам в отдел приходил, – щебетала бухгалтер, – с букетом цветов.

– Ого! И что, и что?

– Татьяне Михайловне подарил и на свидание её пригласил.

– Да ладно! А она что?

– Говорит – пойдёт. А что ей терять то в её пятьдесят три? Нашли друг друга два старпёра.

– Ну ты посмотри... Мы-то думали, что он дефектный какой-то, а гляди ж ты!

– Да дефектный он и есть! Крышу просто снесло на старости лет...

– Во-во! Точно!

В дыму курилки не было видно, что позади каждого сплетника стоит по вполне нормальному и не дефектному чёрту, которые с наслаждением рвали души людей и запихивали ошмётки в свои зубастые рты, совершенно не обращая внимания на брызжущую из ран желчь.

©ЧеширКо

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
23.05.2023 Везунчик
Архив записей в блогах:
Этой осенью стукнуло 10 лет с того момента, как я попал на работу в ЦМ ВОВ. Первое время я работал в отделе экспозиции, то есть в музейном здании. Одним из секторов нашей работы был Гвардейский зал, это та территория, что как бы окружает Зал Победы. Незадолго до того экспозицию серьезно ...
Тут меня привлек "спортивный костюм" для бега. Из журнала "Физкультура и спорт" № 10 за 1957 год, но фотография 1922 года. ...
Цены на #недвижимость в России с каждым месяцем становятся всё выше, а площади жилья – всё меньше. Помнится, лет пять назад в интернете широко разлетелась фраза тогдашнего первого вице-премьера Игоря Шувалова о квартирах площадью 20 м 2 : «может показаться смешным, но люди ...
...а я ошибался.  Неучастие в выборах или голосование против всех - отнюдь не самые эффективные способы использования своего голоса 4 декабря. Проходящая сейчас предвыборная кампания убедила меня в том, что, несмотря на использование ...
У меня в Москве довольно много друзей женского пола. Многие из них незамужем, а у замужних есть незамужние подруги. И в разговорах очень ярко звучит нота: мужчин нет. В Москве всегда свободных мужчин было меньше чем женщин. Но сейчас ...