
Дайсен, дождь, туман, красные фартучки.

Дорога – 700 метров вверх, вымощенная огромными булыжниками, ставшими со временем почти плоскими. Дорога по горе Дайсен к синтоистскому храму Огамияма.

Ещё когда этот год – 2018 - начался и был назначен «годом Японии в России», я подумала, что - ну наконец-то закончу рассказы о своих поездках в Японию из Владивостока. И успешно забыла об этом, увлёкшись разными другими поездками, делами и просто обычной жизнью. И вот только недавно, показывая японских бумажных кукол, вспомнила об этом намерении опять.
И пока у нас тут дождь и вдруг совсем-совсем осень, покажу такой же дождь четырёхлетней давности на горе Дайсен в префектуре Тоттори, где я была 25 сентября 2014 года.
Японцы считают, что боги живут в горах. Вот прямо в самих горах. Вот и священная гора Дайсен – самая высокая гора региона Тюгоку (высота 1709м) – с древних времен считалась пристанищем богов и была местом проведения буддийских аскетических практик. Здесь можно увидеть стоящие рядом буддийский храм и синтоистское святилище, впрочем, как и во всей остальной Японии.
Вследствие вулканической активности ее северные и южные склоны очень крутые, а западные — пологие . Так называемые мужская и женская формы :)
За прекрасную классическую "женскую" форму её называют иногда Западной Фудзи.
Сейчас в её окрестностях можно заниматься чем угодно – есть молочная ферма, на которой делают вкусное мороженое, есть центр верховой езды, весной проводится открытие сезона восхождения на гору, осенью – любование листвой с перевала, а зимой она становится горнолыжным курортом.
Итак, синтоисткий храм Огамияма и буддийский храм Дайсен на горе Дайсен :)
В начале пути – ванна.
Да-да, это ванна с горячей (или тёплой) водой, где путник, который, не как мы, ехал сюда на микроавтобусе, а шёл пешком бог знает откуда, может помыть свои натруженные ноги.

Первые статуи

Дзидзо – покровитель путников, поэтому его изображения часто ставят у дорог. Ещё он покровитель детей, в том числе и заблудившихся.
И ещё он защитник детей умерших (включая аборты). Это у нас в православии такой ребёнок считается ангелом безгрешным, а японский ребёнок и родителей расстроил, и добра не заработал на перерождение. Поэтому за душой такого ребёнка охотятся демоны, а Дзидзо прячет детей от демонов в складках одежды. Или вот под фартучком таким. Поэтому родители повязывают статуям слюнявчики и строят вдоль рек за своих умерших детей пирамидки, изображающие – то ли пагоды, то ли статуи Будд.
Дзидзо

Тут мне вспомнилось из "Кодзики" (гл.13)
/ "Кодзики" («Записи о деяниях древности» - памятник древнеяпонской литературы, основная священная книга синтоистского троекнижия) /
"А еще бог Суса-но-о попросил еды у Оо-гэцу-химэ-но ками - Девы-Богини Великой Пищи. Тогда богиня Оо-гэцу- химэ достала у себя из носа, изо рта, а также из заднего места разные аппетитные яства, и когда по-всякому их приготовив, поднесла, бог Сусано-о-но микото, эти действия ее узрев, подумал, что она, осквернив еду, ему подносит, и ту богиню Оо-гэцу-химэ-но ками убил.
И вот то, что в теле убитой богини родилось - в голове шелковичные черви родились, в обоих глазах рис-рассада родился, в обоих ушах просо родилось, в носу фасоль родилась, в тайном мест пшеница родилась, в заднем месте соевые бобы родились. Потому-то Камимусуби-но-ми-оя-но микото - Богиня Божественного Творения - Священная Мать все это подобрала и превратила в семена."
Затейники эти японцы, не находите?
Помните ещё легенду как Идзанаки «поделился» с Идзанами? :) В "Кодзики" гл.4.












Как обычно – по дороге в храм омыть руки, прополоскать рот.



Синтоистский храм Огамияма, известный оригинальной крышей из коры дерева и архитектурным стилем Гонгэн-дзукури. Был перестроен в 1805 году и зарегистрирован как Важная Культурная Ценность Японии.
Гонгэн-дзукури (стиль воплощения) олицетворяет процессы синкретики синтоизма и буддизма в архитектуре. В конструкционном плане это проявляется в соединении в единое целое святилища, или главного зала хондэна, зала для подношений хейдэна и церемониального зала хай-дэна. Сложная планировка храмов этого стиля проявляется в другом названии гонгэн-дзукури - яцу мунэ, что означает "девять крыш".
Всё поняли? ;)





Дорога назад. Кома-ину.



Тории.

Пошли боковой дорогой, вышли на берег очень маленькой речушки, мутной и быстрой.

Здесь стоят пирамидки

И похоже, главный Дзидзо

Вышли к буддийскому храму Дайсен-дзи, он где-то на середине пути к вершине.
Монахи этого храма контролировали дорогу к вершине, и без сопровождающего подъем туда был запрещен до XVII века.






Большооой колокол. Можно ударить его бревном, чтобы зазвучал и загадать желание.


Периодически встречались такие странные конструкции.
Вроде стол со скамьями, но наклонные доски для чего, непонятно.

Ну и хватит пока. Вымокшие, но, как ни странно, не замёрзшие идём к своему микроавтобусу уже по современной части дороги мимо всяких магазинчиков, кафешек, стоянок.

|
</> |
