Дайджест новинок недели: Печальная история большой любви и счастливое
okkomovies — 25.03.2024Комедия с Павлом Деревянко, мелодрама с Джейкобом Элорди и Кэйли Спэни и спортивная драма с Даниэлем Брюлем. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
«Наследство»
Около четверти века назад криминальный авторитет Виктор (Александр Робак) вынужденно покинул Россию и переехал в Италию. У мужчины за границей сложилась сытая и счастливая жизнь, однако однажды он всё равно решает вернуться домой. В России беглеца ждут Татьяна (Нонна Гришаева), а также трое детей: Игорь (Роман Фомин), Маша (Маргарита Аброськина) и Юра (Глеб Калюжный). Правда, никто из них не представлял, что Виктор — богатый преступник. Родственники поначалу «воскресшему» родственнику не очень рады. Папаша же пытается подкупить детей и устраивает для них конкурс с призовым фондом один миллион долларов. Оказывается, любовь наследников всё же можно купить, вопрос лишь в цене.
Шоураннером и автором сценария комедии о богатых и бедных стала Аня Мирохина («Отмороженные» и «Регби»). Вместе с Мирохиной режиссером выступил Дмитрий Меняйло («Ботан и супербаба»). У авторов получилось очередное развлекательное расследование классового неравенства. По постеру и роду деятельности Виктора можно было ожидать большое количество отсылок к «Крестному отцу», но их меньше, чем хотелось бы.
«Присцилла: Элвис и я»
В 1959 году 24-летний Элвис Пресли (Джейкоб Элорди) проходит срочную службу в Западной Германии. Король рок-н-ролла уже знаменит на весь мир, у него давно сложившаяся свита, а в окопах и на учениях он проводит не так уж и много времени. Вдали от родины он знакомится с 14-летней Присциллой Болье (Кэйли Спэни), дочерью военного летчика. Школьница в шоке от того, что понравилась Элвису. По окончании службы Пресли возвращается домой в Америку, но периодически звонит и пишет юной возлюбленной. Через несколько лет Элвис зовет Присциллу в гости, в поместье Грейсленд. А вскоре девушка оказывается в золотой клетке на постоянной основе.
Биографическая мелодрама «Присцилла: Элвис и я» участвовала в прошлогоднем конкурсе Венецианского фестиваля. Постановщица София Коппола («Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода») сняла фильм по шумевшим в прошлом мемуарам Присциллы Пресли «Элвис и я», которые были опубликованы в 1985 году, уже после смерти певца. Режиссер показывает, как музыкант ограничивает возлюбленную, заставляет одеваться определенным образом и толком не дает покидать пределы Грейсленда. Из сказочной истории любви фильм быстро перетекает в исследование абьюзивных отношений.
«Бабушкин рецепт»
12-летняя Мэри О’Хара живет в Дублине с мамой и бабушкой. Вскоре школьнице придется проститься с бабушкой — пожилая женщина смертельно больна, врачи бессильны. Мэри обожает готовить и мечтает стать шеф-поваром. Однажды на улицах столицы Ирландии появляется молодая женщина. Выясняется, что это призрак матери бабушки, который хочет помочь дочери проститься с близкими и принять смерть. Четырем поколениям женщин одной семьи предстоит отправиться в увлекательное путешествие.
В основе доброго европейского мультфильма лежит одноименный роман ирландского писателя Родди Дойла, который был опубликован в 2011 году. Режиссером семейной анимации выступил итальянец Энцо Д’Ало («Момо» и «Опопомоз»). Премьера картины прошла на Берлинском фестивале 2023 года. Мэри и ее старшие родственницы должны узнать и понять друг друга. У авторов получается трогательная история взросления, первого столкновения со смертью и определения истинных жизненных ценностей.
«Сделка с дьяволом»
1992 год, Пусан, выборы. Амбициозный Чон Хэ-ун (Чо Джин-ун) уверен в победе, поскольку баллотируется от популярной Демократической партии. Однако влиятельный бизнесмен Ким Пиль-до (Ким Му-ёль) решает, что ему нужен свой человек во власти, а потому выдвигает другого кандидата. Также не собирается сдаваться опытный политик Квон Сун-тэ (Ли Сон-мин). Начинается ожесточенная борьба, в ход идут грязные приемы.
Криминальный политический триллер снял Ли Вон-тхэ, режиссер, прославившийся картиной «Гангстер, коп и дьявол», которую в 2019 году показывали во внеконкурсной программе Канн. Новый фильм предлагает посмотреть на обычно скрытое от посторонних глаз жесткое политическое соперничество, которое порой не отличить от банальных преступных разборок.
«Большая гонка. Лянча против Ауди»
В 1980-е в мире раллийных гонок было два непримиримых соперника. И речь даже не о конкретных людях, а об автоконцернах. Успехи марки машины были основным двигателем ее продаж. Немецкий «Ауди» во главе с инженером Роландом Гумпертом (Даниэль Брюль) и итальянский «Лянча», где за разработки отвечал Чезаре Фьорио (Риккардо Скамарчо), шли бок о бок. Но теперь раллийные спорткары «Ауди» уже обзавелись полным приводом, а потому вышли вперед. Итальянцы ищут пути догнать конкурентов.
Спортивная драма итальянца Стефано Мордини не претендует на документальную точность, это не попытка воспроизвести реальные события. Действительно ожесточенное противостояние перенесено на экран со значительными художественными допущениями. На первый план выдвинуты представители «Лянчи», оказавшиеся в положении проигрывающей стороны. Ретрогонки сняты динамично и передают дух ушедшей эпохи.
«Идеальные друзья»
Супруги Сара (Ширли Хендерсон) и Том (Алан Тьюдик) позвали на ужин близких друзей. Правда, повод у вечеринки далеко не радостный: скоро дом, где встречаются приятели, придется продать из-за финансовых неурядиц. Сара и Том хотят рассказать о грядущих переменах, но новости отходят на второй план. Бет (Оливия Уильямс) и Ричард (Руфус Сьюэлл) приводят с собой писательницу Джессику (Индира Варма). Вскоре начинается перепалка, а Джессика кончает с собой на заднем дворе. Едва ли кто-то из друзей понес бы наказание, но сделка по продаже дома может сорваться. С трупом нужно что-то делать.
Жанр веселых приключений с трупом в кино жив и не собирается умирать. У сюжетного тропа возможны различные модификации. Например, в «Уикенде у Берни» Теда Котчеффа или во «Дворце» Романа Поланского мертвого человека какое-то время приходится выдавать за живого. А в «Человеке — швейцарском ноже» мертвец и вовсе возвращает к жизни отчаявшегося неудачника. Другой вариант — попытки избавиться от трупа. Это и есть «Идеальные друзья». Как понятно из названия, за экранное время мы убедимся, что с виду приличные люди ради выгоды и собственной безопасности готовы на любые уловки.
«Конец Славы»
Знаменитый актер Слава Агеев (Павел Деревянко) переживает творческий кризис, а еще страдает от звездной болезни. И продюсерам, и режиссерам, и общественности надоели сомнительные выходки артиста, так что фактически он остался без работы. Агент (Сергей Чирков) называет его «сбитым летчиком», а из нового фильма Агеева и вовсе вырезали полностью. Тогда актер решается на отчаянный шаг — инсценирует собственные похороны, чтобы вернуть расположение общественности.
«Конец Славы» — комедийный бенефис замечательного Деревянко. Складывается впечатление, что часть злоключений, которые случаются с героем, актер взял из собственной жизни. Вышло бодро и смешно. Режиссером выступил Марюс Вайсберг («Бабушка легкого поведения» и «Ночная смена»), мастер порой кринжовых, порой невообразимых комедий.
«Любовь без памяти»
В начале отношений Чон-ёль (Кан Ха-ныль) и На-ра (Чон Со-мин) наслаждались друг другом: ходили на свидания, путешествовали и готовы были не расставаться ни на минуту. Однако суровая проза жизни часто ставит нерешаемые вопросы. Брак трещит по швам, супруги хотят развестись. Однако после прохождения первого этапа бракоразводного процесса они попадают в аварию и теряют память. Это то ли удар судьбы, то ли возможность начать всё сначала.
Корейские фильмы и сериалы часто вводят в повествование фантастические и малоправдоподобные элементы. В случае с ромкомами это распространенная практика и в других странах. Вспомним хотя бы, как в «50 первых поцелуях» персонаж Адама Сэндлера снова и снова был вынужден покорять героиню Дрю Бэрримор. «Любовь без памяти» выглядит свежо и легко как раз благодаря идеальному сочетанию свободы жанра и дикого сюжетного поворота.
Текст: редакция Okko
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.