Дайджест новинок недели: Камчатские лисы и китайские драконы
okkomovies — 22.07.2024Энтони Хопкинс смотрит гладиаторские бои, а Джессика Честейн пытается помочь безнадежному пациенту. Рассказываем о главных новинках недели в Okko.
«Память»
Мексиканец Мишель Франко — фестивальный режиссер очень разносторонних интересов и жанровых притязаний. Самая обсуждаемая его картина «Новый порядок» наделала шуму на Венецианском смотре. Фильм представляет собой максимально реалистичную социальную антиутопию: в результате военного переворота в стране стало плохо и бедным, и богатым, и вообще всем. Следующие две ленты автора скорее говорят о личном, чем об общественном, — об экзистенциальном кризисе и одиночестве. В «Закате» герой Тима Рота хочет спрятаться от «вторжений» внешних раздражителей под зонтом на пляже, а в «Памяти» — двое одиночек пытаются укрыться в объятиях друг друга от всего мира.
Социальная работница, в анамнезе у которой проблемы с алкоголем (Джессика Честейн), дарит заботу мужчине (Питер Сарсгаард), страдающему от прогрессирующей деменции. Но все вокруг почему-то против их дуэта. Вышло визуально компактное, безгранично эмпатичное кино о том, что человека лечит человек, но всё же сдержанное в потоках сантиментов. Без наград тоже не обошлось: Сарсгаард получил кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском фестивале 2023 года.
«Огненный лис»
Дмитрий Шпилёнок продолжает живописать в документальных картинах необъятную красоту Камчатки и хрупкость животного мира полуострова. В «Медведях Камчатки. Начало жизни» он выступил оператором, в следующей работе «Нерка. Рыба красная» сорежиссером и сосценаристом Владислава Гришина. «Огненного лиса» вполне можно назвать совместной авторской работой Дмитрия и Анны Шпилёнок.
Фильм рождается на стыке документального и художественного: кадры из жизни лисенка Ветра выстраиваются в стройную биографию рыжего хищника, озвученную актером Олегом Вирозубом. Зрителям — взрослым и самым юным — предлагают погрузиться в историю зверька от первого лица: от рождения и жуткой схватки с медведем до взросления и воспитания собственных лисят. Будьте осторожны! Фильм может растрогать даже самых черствых зрителей и пробудить наконец тягу к путешествиям.
«Фолия»
В отечественном прокате еще можно застать черную комедию «Второй акт» Квентина Дюпьё, а дома стоит включить «Фолию» Шарля Герена Сюрвиля. Что же объединяет эти две картины? Они как разные стороны одной медали. Оба режиссера решают обсудить кинематограф и кухню ремесла через фильмы о съемках, но подают истории языком абсурдистского театра.
Как и «Второй акт», «Фолия» представляет собой дикую матрешку, где каждый раз зритель вынужден сомневаться — смотрит он фильм, или фильм в фильме, или даже спектакль в фильме в фильме? Те, кого не пугают головоломки и муки демиурга, вполне могут получить синефильское наслаждение сюрреалистической природы. Кроме того, в отличие от Дюпьё, Сюрвиль снимает кино о любви не к профессии, а двух людей друг к другу и о том, как пережить трагедию, случившуюся как раз на производстве. Быть может, фильм вышел слишком многоуровневым и запутанным, но всё равно действенным. Одну из главных ролей в европейской картине исполняет российский актер Даниил Воробьёв.
«Семейный переполох»
Трудности эмансипации добрались и до российских комедий: очнувшись в статусе заслуженной домохозяйки, Аня (Зоя Бербер) решает, что пора в жизни что-то менять и искать пути самореализации. Вчера всё было как всегда: муж (Владимир Гуськов) на работе, мама у плиты, дети накормлены и причесаны. Сегодня везде бардак, ведь Аня ушла на работу, а супруг остался в одиночестве. Дети решают во что бы то ни стало отбить у мамы охоту к самостоятельной жизни и вернуть беглянку домой.
Как можно предположить по названию, постановщица Евгения Юстус сняла семейную комедию, где будут хулиганистые выходки детей, непридуманные обиды взрослых и животные, по крайней мере говорящий попугай, который не вовремя берет телефонную трубку. Разбираться с климатом в доме и маминым кризисом будут Зоя Бербер («Проект „Анна Николаевна”» и «Душегубы»), Владимир Гуськов («Алиса против правил») и юные артистки из перезапуска «Папиных дочек» Ева Смирнова и Полина Айнутдинова.
«Битвы монстров»
«Битвы монстров» — неожиданный вариант, чтобы скрасить ожидание выхода новой серии «Дома Дракона»: гигантские рептилии и в полнометражном экшене показаны во всей красе скромного CGI. Правда, вокруг не средние века, а современный Китай — и огнедышащие ящеры становятся «продуктом» не совсем честных экспериментов.
Переживая смерть возлюбленной, ученой из лаборатории, скорбящий жених пытается вывести на чистую воду коллег почившей и разобраться с гигантскими чудовищами, которых отнюдь не просто приручать. «Битвы монстров» — не слишком изобретательный, но честный азиатский экшен: пусть на экране не кайдзю, но всё равно большие монстры, которые стремятся сравнять очередной город с землей.
«Пушистая братва»
Вслед за китайскими драконами и камчатскими лисами зрителей ждут собаки из Таиланда. Но речь не о каких-то редких местных животных: перед нами «братва» псов-сыщиков совершенно разных пород — от джек-рассел-терьера до бигля. Собакам предстоит помочь людям найти пропавшую девочку: именно хвостатые дозорные заметили, что в деревне в глубине страны творится что-то неладное и ребенка увели из дома.
«Пушистая братва» предлагает спокойное детское кино, где плохие парни будут наказаны, девочка спасена, а собачки-артисты по дороге выполнят всевозможные трюки и всячески порадуют аудиторию отработанными навыками.
«Похождения скверной девчонки»
Для тех, кому недостаточно жары на улице и нужны страсти, кипящие дома, подойдут «Похождения скверной девчонки». Мексиканский сериал основан на одноименном романе перуанского прозаика Марио Варгаса Льосы, удостоенного Нобелевской премии. Среди вдумчивых политических романов об устройстве общества и противоречивой картине мира в библиографии писателя нашлась своеобразная интерпретация «Госпожи Бовари» на манер второй половины XX века.
Действие «Похождений скверной девчонки» охватывает не один десяток лет и посвящено истории то ли вечной любви, то ли неисчерпаемых созависимых отношений Рикардо (Хуан Пабло Ди Паке) и Арлетт (Макарена Ачага). Страсть, обманы, встречи и расставания, одиночество и прощение — всё то, за что публика любит латиноамериканские сериалы, в полной мере можно найти и в «Похождениях», но в ретроантураже.
«Обреченные на славу»
Вы еще думаете о Римской империи? Кто бы мог представить, что в 2024 году пеплумы вернутся в моду: на Каннском фестивале состоялась премьера монструозного эпика Фрэнсиса Форда Копполы «Мегалополис». Один из самых ожидаемых блокбастеров «Гладиатор 2» выйдет только осенью, а пока время устремить взоры на малые экраны. К сражениям на арене вплотную подошел мастер разрушений всех форматов и величин Роланд Эммерих («Послезавтра»), так что не стоит сомневаться: публику ожидает зрелище пафосное и сногсшибательное.
Центральной в сюжете выступает фигура императора Веспасиана (его сыграл Энтони Хопкинс). Правитель задал моду на гладиаторские бои и гонки на колесницах, чем утолил пусть не голод, но жажду римлян до зрелищ. Теперь пришло время искать преемника. Вполне вероятно, что наряду с «Сёгуном» и «Домом Дракона» «Обреченные на славу» могут стать одним из самых масштабных сериалов сезона или даже всего года. Помимо Хопкинса, на экране Иван Реон («Игра престолов»), Джордж Макари («Сексуальное просвещение») и Том Хьюз («Англичанка» и «Открытие ведьм»).
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Прайм + Премиум».
Текст: редакция Okko
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.