Дай французам девушку...
qebedo — 21.02.2016 Всегда от меня ускользал великий смысл истории про Жанну д'Арк. Я не мог понять логики происходившего в ней. А без логики, которая бы давала объяснения событиям, историю изучать незачем - признаём, что миром правит случайный хаос и хаотичный случай, складываем лапки на груди и сидим, ждем, когда придут...Нет, ну вот давайте рассуждать трезво, без нездоровой нимфомании (девушка! молоденькая! француженка!) и без скрытого гомосексуализма (одевается мужиком! короткая стрижка!). Где-то в жопе Франции появилась "вьюноша", которой являются голоса, и она требует отвезти ее к королю. Ее отвозят, король радостно отдает ей командование армией (голоса же! не попрешь!), она доблестно колотит англичан у Орлеана, потом еще в разных иных местах (напоминаю - девушка из жопы Франции, которую, понятное дело, там никто не учил доспехи носить, рыцарями командовать "и вообще"), затем ее ловят англичане и казнят. Все радостно скушивают оную историю, не обращая внимание на вопиющие несуразности:
- Если кто-то сомневается, то в средние века людей, которым
являлись голоса в голове, бродило стада - ну просто плюнь в окно,
попадешь в святого пророка. Если водить каждого к королю, тот бы
издох от истощения, потому, кстати, и не водили - "карающий меч"
церкви отсеивал бесноватых и галюцинирующих на самом низовом
уровне. То бишь, девушка должна была делать немыслимые чудеса -
подымать мертвых, превращать воду в вино, на крайняк пройти
испытание огнем там, или железом (хотя времена уже были не те,
поздновато), чтобы на нее посмотрели серьезно и допустили к королю,
хоть и будущему;
- Девушка из крестьянской семьи, без образования, таскает доспехи
(это не сарафан, там всё "намного сложнее") и командует рыцарями,
даже целым бастардом Франции. Нет, я не сомневаюсь в том, что есть
всегда и везде наглые бабища, которым доставляет радость помыкать
мужиками. Но средневековые рыцары - не тот контингент, который не
возражает (и весьма громко) на такое с собой обращение.
- Никакая она не крестьянка, а побочная дочка либо короля, либо
крутого аристократа, отсюда и хамские с мужиками в приличных
титулах манеры, и привычки к оружию и доспехам, и легкость
попадания к королю на свиданку. Но ни один из конспирологов не смог
представить внятную, логичную и не разбивающуюся от простого
сопоставления фактов версию - все тупо врут и брешут так лихо, что
никакого доверия им нет;
- Девушка была пешкой в игре придворных партий - некие круги
решили "поднять на щит" легенду о пророчице из жопы Франции,
которая всех спасет, нашли подходящую дуру, натаскали, поюзали, а
когда роль была сыграна - слили. Лично мне эта версия нравится до
сих пор, но ни один историк отчего-то не пытается даже рассмотреть
ее всерьез - все, как пошлые авторы десятисортных романов,
упиваются образом "вышедшей из лесу крестьянки с голосами в голове,
которая спасла Францию"...
|
</> |