Давно хотел спросить, но забывал
spb_auto — 26.12.2009Toyota пьет горькую чашу всеобщего порицания, которое обрушилось на нее после заявления об отзыве для внепланового сервисного ремонта 7,6 миллиона автомобилей. В результате поднятого прессой скандала за одну только прошлую неделю компания потеряла 14 процентов своей рыночной стоимости.
В общей сложности, стоимость акций Toyota снизилась на 21 миллиард долларов, причем львиная доля этого снижения пришлась на разочарование инвесторов, которые стали продавать свои паи из-за неуверенности в том, что автопроизводитель окажется в состоянии оперативно справиться со столь массовым отзывом.
Ситуация усугубляется тем, что Toyota уже потеряла слишком много времени в попытке замолчать проблему. Несмотря на то, что история с отзывами началась еще осенью прошлого года, задержки с поставками новых ковриков и педалей на фабрики и в мастерские дилеров принимают катастрофический характер.
Более того, за исключением 75-секундного интервью, данного президентом фирмы Акио Тойодой на саммите в Давосе, никакой официальной реакции на произошедшее со стороны Toyota не последовало. Впрочем, ситуация должна измениться уже на этой неделе, поскольку крупнейшая в мире автомобильная корпорация планирует провести специальную пресс-конференцию, в ходе которой постарается развеять опасения своих клиентов.
Имеются сведения и о том, что Toyota подготовила решение для по крайней мере одной из неисправностей, послужившей причиной массовых отзывов. Заявление об этом должно будет дать инвесторам некоторую гарантию того, то фирма сможет справиться с проблемой.
Кроме того, фирма запустила на 20 крупнейших рынках сбыта рекламную кампанию, объясняющую причину временной остановки ряда заводов Toyota. Впрочем, полного представления о произошедшем реклама не дает, а за более подробной информацией клиентов отправляют на официальный веб-сайт автопроизводителя.
Предстоящая пресс-конференция будет, вне всякого сомнения, чрезвычайно важна для того, чтобы постараться вернуть доверие преданных клиентов и восстановить репутацию производителя качественных и надежных машин. Однако основные испытания ждут Toyota впереди. Компании просто необходимо будет взять под самый тщательный контроль процесс отзыва автомобилей и постараться исправить максимальное их количество в кратчайшие сроки.
Проблемы с надежностью преследуют компанию уже целый год: началось все в январе 2009 года, когда Toyota отозвала более 1,25 млн автомобилей. В июле 2009 было отозвано еще 71 тысяча, через два месяца еще 95 тысяч и, наконец, в сентябре появилась проблема с некачественными ковриками, когда под отзыв попали 3,8 млн авто.
За глобальные проблемы с качеством, японский бренд даже возглавил список самых ненадежных машин в США за 2009 год...
На недостатках "Тойоты" в США уже решили нажиться конкуренты. General Motors и Ford предлагают владельцам "бракованных" японцев в США выгодный обмен. При покупке их новых машин вместо старых "Тойот", американские автопроизводители дают либо скидку в 1000 долларов, либо беспроцентный кредит на срок до пяти лет...
Источник Auto.vesti.ru