Давно думаю о том, что мне хочется включить в базовое

топ 100 блогов visilinka28.04.2025 Давно думаю о том, что мне хочется включить в базовое образование, которое мы даем своим детям.



1. Азы медицины.
Человек должен представлять на фундаментальном уровне как функционирует его тело, что за что отвечает, как тело развивается во времени.
Разбор самых распространенных болезней и что делать, как распознать что что-то не так и надо срочно к врачу, а не «сопли-само пройдет».
Базовая медицинская первая помощь и прямо натренировать.
Подозреваю, что это повысит качество жизни и среднюю продолжительность жизни.

2. Начиная класса с 7-го начинать групповую психологическую терапию или какой-то еще формат.
Читать теорию, естественно азы и естественно, не Фрейда, а гуманистический подход, транзактный анализ… но это в фоне, чтобы обосновать практику. А на практике прямо разбирать кейсы и конфликты из школьной жизни, и учить детей видеть и понимать других людей.
Идея сырая, естественно, сходу не совсем понятно, например, как организовать чувство безопасности во время групповой работы, чтобы люди открывались.
Но если это годами работать в эту сторону, то есть шанс очень сильно прокачать детей уже к университету. Повысить уровень благополучия каждого отдельного ребенка, наладить работу с семьями и повысить уровень просто счастья в жизни взрослых людей.
Научить хотя бы базовым вещам:
- Умение слушать и слышать себя, свои чувства
- Умение строить отношения ненасильственным образом (в том числе распознавать насильственные паттерны партнера и либо отражать их, либо выходить рано из таких отношений)
- Уважение к себе и окружающим, принятие себя, развитие себя, самоподдержка
- Профориентация с упором на ценности и мечты
- Поведение в границах, видение этих границ и формирование внутреннего локуса контроля

Все эти вещи - это только практика, но подкрепленная теорией.

3. Основы здорового образа жизни.
Они базируются на пунке 1 - понимании азов медицины, функционирования систем в теле.
Чтобы ребенок не просто знал, что надо правильно питаться, а понимал что есть правильное питание и почему именно так - что происходит в организме.
Это же касается сна, отдыха.
Основы правильной физической нагрузки - как функционирует опорно-двигательный, какие виды тренировок бывают, к чему приводят и пр.
Подкреплять практикой, показывать упражнения, задействованные мышцы, как меняется пульс, сжигание калорий и вот это вот все.

Дети не будут это использовать в своем детстве. Но в более взрослом возрасте, это позволит человеку легче перестроить питание, набрать меньше лишнего веса, более гуманно обращаться со своим телом, дольше остаться молодым и здоровым.

Сейчас мы накачиваем детей информацией, а надо учить их думать, находить нужную информацию и пользоваться ей.
Нужно много практики, чтобы сформировать навыки.
Нужны базовые понятия в основных дисциплинах, но нет смысла углубляться, пока человек сам не понял - куда он хочет углубиться и чем заниматься.
Мы должны научить детей учиться и не загасить их естественный интерес к миру.

Описанный выше подход позволит вызволить время от уроков, которые занимаются набиванием в голову фактов, которые элементарно можно загуглить или выяснить у ии, а вместо этого расширить список дисциплин, включить в него описанные мной выше, и перенести фокус на практику применения знаний и исследовательские проекты, которые учат мыслить.

Очень интересны ваши мысли какой должна стать школа и что в нашем веке становится азами, которые надо в ней давать.




Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Пока в Голливуде считают квоты чёрных, азиатов, ЛГБТшников и прочих «особенных» личностей (подробно тему разбирали здесь и здесь ), итальянцы переплюнули всех разом, выдав ...
Народ, тот кoторый работает в банках или в этой системе. Hе знаете, может ли мой банк, в которoм у меня текущий счет, звонить мне вечером в 8 и говорить о моем счете? Я просто положила трубку. Ну вот не верю, чтобы народ банковский клиентов обзванивал ...
Нынешний политический (если его можно так назвать) сезон на Украине проходит под провозглашённым ещё в начале девяностых днепропетровскими (или харьковскими? сейчас уже и не вспомнишь) КВНщиками лозунгом «Всего на всех не хватит». Как предсказывал не только я, но и многие мои коллеги, как ...
Сегодня днем было +20! Лето! :) На работе отопление еще не выключили, а у нас солнечная сторона. Вчера сидели с открытыми окнами, сегодня включили кондиционеры. Жарко… А на клумбе у подъезда до сих пор лежит снег. Но у стены дома уже всходят лилейники. 1. Вид на клумбу с одной стороны. ...
У Марка Алданова в его книге " Загадка Толстого" - сплошные спойлеры. Да вообще во всем литературоведении. Я не понимаю, как без спойлера можно обозначить проблему? В современных рецензиях о книгах более всего боятся спойлеров. И получается, что автор рецензии пишет не о книге, а ...