Давно думаю о том, что мне хочется включить в базовое

1. Азы медицины.
Человек должен представлять на фундаментальном уровне как функционирует его тело, что за что отвечает, как тело развивается во времени.
Разбор самых распространенных болезней и что делать, как распознать что что-то не так и надо срочно к врачу, а не «сопли-само пройдет».
Базовая медицинская первая помощь и прямо натренировать.
Подозреваю, что это повысит качество жизни и среднюю продолжительность жизни.
2. Начиная класса с 7-го начинать групповую психологическую терапию или какой-то еще формат.
Читать теорию, естественно азы и естественно, не Фрейда, а гуманистический подход, транзактный анализ… но это в фоне, чтобы обосновать практику. А на практике прямо разбирать кейсы и конфликты из школьной жизни, и учить детей видеть и понимать других людей.
Идея сырая, естественно, сходу не совсем понятно, например, как организовать чувство безопасности во время групповой работы, чтобы люди открывались.
Но если это годами работать в эту сторону, то есть шанс очень сильно прокачать детей уже к университету. Повысить уровень благополучия каждого отдельного ребенка, наладить работу с семьями и повысить уровень просто счастья в жизни взрослых людей.
Научить хотя бы базовым вещам:
- Умение слушать и слышать себя, свои чувства
- Умение строить отношения ненасильственным образом (в том числе распознавать насильственные паттерны партнера и либо отражать их, либо выходить рано из таких отношений)
- Уважение к себе и окружающим, принятие себя, развитие себя, самоподдержка
- Профориентация с упором на ценности и мечты
- Поведение в границах, видение этих границ и формирование внутреннего локуса контроля
Все эти вещи - это только практика, но подкрепленная теорией.
3. Основы здорового образа жизни.
Они базируются на пунке 1 - понимании азов медицины, функционирования систем в теле.
Чтобы ребенок не просто знал, что надо правильно питаться, а понимал что есть правильное питание и почему именно так - что происходит в организме.
Это же касается сна, отдыха.
Основы правильной физической нагрузки - как функционирует опорно-двигательный, какие виды тренировок бывают, к чему приводят и пр.
Подкреплять практикой, показывать упражнения, задействованные мышцы, как меняется пульс, сжигание калорий и вот это вот все.
Дети не будут это использовать в своем детстве. Но в более взрослом возрасте, это позволит человеку легче перестроить питание, набрать меньше лишнего веса, более гуманно обращаться со своим телом, дольше остаться молодым и здоровым.
Сейчас мы накачиваем детей информацией, а надо учить их думать, находить нужную информацию и пользоваться ей.
Нужно много практики, чтобы сформировать навыки.
Нужны базовые понятия в основных дисциплинах, но нет смысла углубляться, пока человек сам не понял - куда он хочет углубиться и чем заниматься.
Мы должны научить детей учиться и не загасить их естественный интерес к миру.
Описанный выше подход позволит вызволить время от уроков, которые занимаются набиванием в голову фактов, которые элементарно можно загуглить или выяснить у ии, а вместо этого расширить список дисциплин, включить в него описанные мной выше, и перенести фокус на практику применения знаний и исследовательские проекты, которые учат мыслить.
Очень интересны ваши мысли какой должна стать школа и что в нашем веке становится азами, которые надо в ней давать.