Давненько у нас не было про JSF


Полякам тут третьего дня радость снизошла: американцы заключил с ними договор на поставку 32 истребителей F-35A. Появились подробности. Напомню, стоимость контракта 4,6 млрд баказоидов – то есть один F-35A идет за 143 млн при заявленной на тот момент цены с двигателем для ВВС США в 87 млн. Совсем как японцам-корейцам – «они богатые, пусть платят!». Причем первоначально с поляков хотели взять по 200 млн за самолет, но те «путем серьезных переговоров добились снижения цены». Ага, знаем, что такое «добились» - за счет сокращения «пакета» такое только возможно. И действительно: на 32 истребителя американцы поставляют аж один запасной двигатель! Не, «стартовый комплект» и разводные ключи тоже идут, но по 60 млн на каждый самолет как-то не тянут. Может там круто с подготовкой пилотов? В комплект идет обучение аж 24 пилотов, ага, на 32 самолета! Может там с обслуживанием большой «пакет»? - ага до 2030 г.! Но там срок реализации контракта до 2030 г., то есть с поставкой последних самолетов обслуживание будет уже за отдельные деньги. Похоже, там «обслуживание» в пределах года «гарантии» на один самолет. В общем, «обули» пшеков по полной. «Узнаю» старину Трампа и его «команду».
PS. «Локхид» тут сознался, что при сборке большого числа F-35 вместо положенных титановых болтов «из-за путаницы» в них ввернули болты из нержавейки. Как их можно было перепутать, очень интересно – и вес разный, и по внешнему виду нержавейку спутать с матовым титаном как-то «не айс». Скорее всего замена была на пике скандала с «русским» титаном. «Локхид» заявляет, что все путем: «Нержавейка она и есть «нержавейка». Однако, титановый крепеж не случайно используют для элементов из композита – и по тепловому расширени. и по отсутствию взаимной коррозии это оптимальная пара. Как себя со временем поведет стальной фитинг – черт его знает.
|
</> |