Davinci Resolve в продакшене

топ 100 блогов lex-kravetski20.04.2024 После изготовления второй передачи в Davinci (первую, видимо, в ближайшие дни откроют для общего доступа на 22 веке) всё ещё пребываю в уверенности, что на фоне связки Премьер + АфтерЭффект + Аудишн это просто праздник какой-то. Отдельные мелкие детали с непривычки проявляют себя — ну там, не те действия на привычных горячих клавишах, и т.п. — но вот из крупного пока заметил четыре штуки.

1. Создание шаблонов эффектов не интуитивное. Предсказать, как себя будет вести сохранённое в виде макроса, когда его наложат на картинку или видео в другом проекте, весьма непросто. Причём не в плане поведения узлов, сетью которых делается этот эффект, а в плане подключения этой сети к ролику. Будет оно вообще подключаться? Что будет видно в интерфейсе подключенного эффекта? Каждый раз хрен его знает. Вычислив правильную комбинацию, к следующему разу я успеваю её забыть.

Решить сие на уровене дизайна интерфейса можно было бы как два пальца — просто сделать так, чтобы соответствующий диалог сам говорил бы, какие узлы нужно или не нужно включать для того или иного результата. И сам бы спрашивал, что из того медиа, на которое накладывается эффект, надо показывать в интерфейсе этого эффекта.

Вместо этого данный диалог сделан на отцепись, поэтому даже когда хочешь ещё раз сохранить как макрос тот прототип эффекта, который уже сохранял, приходится проставлять все галочки заново.

Но с другой стороны, конечно, большой бонус в том, что файл с макросом можно открыть текстовым редактором и править прямо так. И точно так же любой набор узлов можно скопировать как вот такой вот текст, вставить в текстовый редактор, отредактировать там, скопировать изменённый текст оттуда и вставить прямо его обратно — уже в виде узлов.

Фактически оказывается, что проще всего сделать шаблон — создать в текстовом редакторе файл и скопировать в него текст узлов прямо из прототипа, выделив оные и нажав Ctrl+C. Таким способом оно ещё и вставляется так, что потом правильно накладывается на другие медиа. Однако минус этого метода в том, что отображаемое в интерфейсе там, где этот эффект наложен, в этом случае придётся вписывать вручную.

Ну и, конечно, шаблоны эффектов в Премьере + АфтерЭффекте — ещё большая хренотня, которой пользоваться гораздо тяжелее, хотя сохранять шаблон повторно чуть-чуть проще.

2. Эффект, который наложен на медиа, теряет связь с тем файлом, из которого эффект был получен. То есть нет никакого простого способа поменять эффект сразу во всех местах, в которых он наложен. Что на этапе предварительной отладки, конечно, не очень хорошо. Напротив, это очень плохо — вставка всегда должна делаться ссылкой по умолчанию, а рваться связь может только по прямому запросу пользователя.

Причём, что интересно, эта мысль уже реализована в деревьях эффектов — в них можно сделать отдельный экземпляр узла, все параметры которого связаны с исходником по ссылкам и обновляются вместе с исходником. Избирательно по прямому указанию связь любого параметра с исходником можно разорвать и управлять оным независимо. Что мешало распространить эту идею на применение этих сетей к картинкам и текстам на таймлайнах, совершенно неясно.

3. При создании эффекта нет простого и очевидного способа получить размер той картинки, к которой сейчас применяется эффект. То, что есть, во-первых, громоздкое, а во-вторых, работает весьма произвольно, поскольку иногда картинка «видится» сетью как то, что физически лежит в файле с картинкой, а иногда — как полный экран ролика, на который наложена эта картинка. То есть полагаться на то, что этот метод даст размер картинки, а не экрана, невозможно. В прототипе эффекта, например, может извлекаться размер картинки, а при применении этого же эффекта из шаблона — точно в том же месте будет извлекаться размер всего экрана.

При этом тот единственный узел, который точно даёт размер картинки (пусть даже этим громоздким методом), имеет какой-то баг, поэтому если на него сослаться в выражении с целью извлечь из него этот самый размер, то это приводит к тому, что Давинчи просто зависает. И это чуть ли не единственный способ его подвесить и уронить, из тех, что мне вообще удалось встретить.

В результате приходится заниматься закатом солнца вручную. Что, конечно, может открыть новые горизонты — например, я вынужденно придумал, как сделать шаблонную подложку под картинки, которая выступает за их края, не получая размера этих картинок в явном виде и не используя выражения вообще. Однако всё равно раздражает.

4. Окно для редактирования выражений очень маленькое — фактически, одна строка. И расширить его невозможно. В АфтерЭффекте оно расширяется и есть поддержка подсветки синтаксиса, а тут оно вот так. Правда, как оказалось, большинство вещей в Давинчи можно сделать вообще без выражений, но вдруг чо — иногда-то выражения могут оказаться нужными.

А да. Ещё в той части, где создаются эффекты при помощи узлов (Fusion), нет узла, в который можно загружать звук из файла — можно только из проекта. Да и видео из файла тоже можно загрузить только как последовательность отдельных картинок. Что, конечно, не особо удобно, поскольку это означает, что нельзя сделать шаблон со звуками и заранее отрендеренным видео. Такое приходится делать как отдельный таймлайн и копировать его из одного проекта в другой (благо, это в Давинчи делается очень легко).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это довольно сложно сделать на английском языке, но пан Помпео справился.  И что неприятно - ещё и сделал на этом акцент, иначе слушатели просто бы списали сказанное на проблемы с дикцией. Как свидетельствуют один из старейших и авторитетных журналов США «The Atlantic» , а также ...
с подачи Александра Онищенко : Служил Гаврила президентом Гаврила земли воровал Гаврила не считал зарплату. Гавриле рейтинг был важней. Ценил Гаврила эффективность и Сечин идеалом был. Хоть был Гаврила президентом, Но звали все его "Хуйло". продолжим? :) ...
В поледнее время, с приходом в нашу жизнь всяческих многоумных электронных приблуд, памятью мы стали пользоваться реже. Вот кто из вас помнит наизусть мобильные телефоны близких? И правильно, на фига нагружать мозг, ежели для звонка маме надо просто ткнуть пальцем в надпись "МАМА" в ...
...
ホテルで乱れる – Беспорядок в отеле. Бывшая участница AKB48, а ныне гравюрный идол Нацуми Хирадзима (31) на фотографиях Сайдзо Акихиты (西條彰仁) для еженедельника Friday, номер за 14 июля. ...