давайте я дайджестом пульну

В Москве было выписано с нарушениями 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке на сумму 1,8 млрд руб., кроме того, штрафы выписывались гражданам, которые оставляли машины в разрешенных местах. Такие данные выявлены проверкой Генпрокуратуры, результаты которой имеются в распоряжении "Ъ". Претензии ведомство предъявляет Московской административной дорожной инспекции и Администратору московского парковочного пространства — структурам столичного правительства, ответственным за борьбу с нарушителями правил парковки.
По данным Генпрокуратуры (материалы проверки есть в распоряжении "Ъ"), с начала 2014 года инспекция удовлетворила более 1,8 тыс. претензий граждан на некорректную работу сотрудников МАДИ. Они жаловались, что машины стояли в разрешенном месте или не по тому адресу, который был указан в постановлении. В прокуратуре говорят, что к ошибкам приводят погрешности используемой спутниковой системы навигации. При этом фотографии не всегда дают возможность достоверно установить месторасположение машины и не всегда содержат изображения запрещающего знака. Это, в свою очередь, не позволяет подтвердить или опровергнуть факт нарушения. В результате водители необоснованно получают штрафы, говорят в Генпрокуратуре.
Ряд нарушителей от ответственности, напротив, уходят. Речь идет о случаях, когда за рулем оказывается не собственник автомобиля. Также выявлены случаи, когда от штрафов освобождали водителей эвакуаторов, машин Минобороны и диппредставительств иностранных государств, нарушивших правила. Претензии надзорное ведомство высказывает и к системе обжалования штрафных постановлений. В частности, МАДИ при рассмотрении жалоб не вызывает для личного общения граждан, в отношении которых ведется производство. Кроме того, инспекция часто не соблюдает десятидневный срок рассмотрения претензий.
Помимо этого, как выяснилось в ходе проверки, штрафные постановления в течение 2014 года оформлялись не уполномоченными на то сотрудниками. Согласно ст. 23.79 КоАП, дела об административных правонарушениях могут рассматривать только руководители "соответствующих органов и их заместители", а в МАДИ это делали "государственные гражданские служащие" с помощью электронной подписи руководителей, при этом последние лично материалов "не рассматривали". Всего таким образом инспекция вынесла более 600 тыс. постановлений на сумму около 1,8 млрд руб. с начала 2014 года.
-----
Обратите внимания, что речь не про куплю-продаж
Верховный суд в обзоре судебной практики указал судьям, что водитель может управлять автомобилем без полиса ОСАГО до 10 суток после передачи ему права владения машиной.
Самокаев ехал за рулем автомобиля по Йошкар-Оле 7 февраля 2013 года. При этом он не был вписан в полис обязательного страхования. Однако у него на руках был договор о передаче ему в безвозмездное пользование этой машины, заключенный 5 февраля того же года.
Инспектор ДПС посчитал, что этого договора в доказательство невиновности недостаточно, и назначил штраф. Водитель обратился в суд, который признал действия инспектора правильными. И только дойдя до Верховного суда РФ, удалось отстоять правду. Дело в том, что согласно закону об ОСАГО владелец транспортного средства обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами не позднее чем через 10 дней.
Договор был заключен 5 февраля, а остановили водителя 7 февраля. То есть срок, обозначенный законом, еще не истек. А соответственно, и водителя не за что привлекать.
Верховный суд постановил прекратить производство по этому делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
---
А самое интересное-то я пропиздоглазил с утра!
ЦБ планирует учесть рост стоимости ремонта авто в связи с падением курса рубля при утверждении новых тарифов ОСАГО с 1 апреля. Согласно подготовленным в этой связи расчетам страховщиков, при стабилизации курса рубля на уровне 60 руб./$1 тарифы ОСАГО следует повысить на 96,23%, то есть практически удвоить. По мнению самих участников рынка, регулятор вряд ли пойдет на столь ощутимое повышение по социально значимому виду страхования. Максимальный размер добавки к тарифу, на который рассчитывает страховщики,— 30%.
Дополнительно к индексации тарифа на размер девальвации рубля, страховщики предлагают регулятору ввести специальный коэффициент к тарифу, зависимый от стоимости автозапчастей. Такой коэффициент, по мнению рынка, следует использовать исключительно в период нестабильности курса национальной валюты. Российский союза автостраховщиков (РСА) сообщил ЦБ о готовности провести исследование стоимости запчастей для формирования значений такого коэффициента.
|
</> |