Дары феи

Жили-были на свете две сестры. Старшая, как водится, злая, спесивая, завистливая, капризная и ленивая. А младшая и умница, и красавица, и рукодельница, и труженица, каких свет не видывал, и характера ангельского – просто ходячая добродетель.
Ну и, как положено, получили сестрицы от феи дары – у старшей каждое слово змеёй и лягушкой оборачивалось, а у младшей цветком, да драгоценным камнем с губ слетало. Старшую вестимо никто в жены после этого не брал, а на младшей женился прекрасный королевич. Ну и вроде бы как хэппи энд.
Хотя, конечно же, никакой ни энд, а, если вдуматься, то не совсем и хэппи.
Нет, разумеется, сперва прекрасный королевич был рад и счастлив. Во-первых, жена и умница, и красавица, и ангел просто, а не женщина. Во-вторых, каждое её слово богатство его королевское преумножает. А в-третьих, он на самом деле в неё влюбился.
Но, не все так сладко и гладко. Молодая королевишна оказалась столь же говорлива, сколь и добра. Целыми днями щебечет-щебечет, а камушки, вестимо, с губ падают. И не учтёшь, сколько за день нападало. И, значит, министры там всякие и челядь дворцовая стали этим пользоваться. Подойдет к молодой королевишне юный паж, рассыплется перед ней в комплиментах, Вы, дескать, charmante и платье Вам это необычайно идёт. Королевишна зардеется – ах, да что Вы, да спасибо-мерси. Ну камушков в протянутую пажом руку и нападает. Не успеет от пажа отвернуться, уж к ней министр спешит – А что Ваше Величество думает о положении дел на границах государства? Королевишна, пока про положение дел рассказывает, министр своих детей на сто лет вперёд драгоценностями обеспечит. Министр отошел, старая фрейлина ногами шаркает – Ах, душенька, а не покажите ли Вы мне своё шитьё. А за шитьем дамским, да за разговорами, ой сколько камушков фрейлина себе за складки платья спрячет. Зайдёт молодая королевишна на кухню, узнать, что сегодня на обед или на ужин, с кухарками поговорит, всё, на завтрашний день ни одной кухарки на месте нет – все как одна обогатились, дома себе напокупали, прогуливаются по центру города, новыми накрахмаленными платьями шуршат.
Стал народ в королевстве богатеть, обленились, конечно, работать никто не хочет, а камней драгоценных всё больше и больше, уже на вес их продают, стены домов ими инкрустируют, мальчишки на улицах в камушки играют. В общем, девальвация полная. Кто поумнее, те вовремя заграницу смотаться успели, а кто поглупее, те уже и не знают, что с этими камнями делать.
А хуже всех прекрасному королевичу. Весь дворец камнями усеян, челядь лениво бриллианты с изумрудами-рубинами выбирает, а на какие-нибудь топазы или аметисты так даже и не смотрят. Некоторые даже жемчугом брезгуют. А как лягут королевич с королевишной почивать, так и вообще беда. Каждое нежное королевишное слово королевичу то в бровь, то в глаз, только успевай уворачиваться.
В общем, терпел-терпел королевич, да и сбежал.
Кто говорит, что женился он на какой-то девице, предварительно порасспросив ту, не находится ли она в родстве или приятельских отношениях с феями, и зажил с ней инкогнито.
А некоторые утверждают, что королевич сошёл с ума, и пустился странствовать по свету. И сейчас, говорят, можно встреть человека с безумными взглядом, собирающего по обочине дороги пыльные камни.
Королевишна же так и живет в королевском замке. Вокруг нее всё разный народ отирается. Ушлый, невесть откуда пришлый, странноватого и уголовного вида.
А что стало со старшей сестрицей? А она в цирк устроилась. И говорят, такие сборы собирает, ангежементы ей очень выгодные предлагают, от мужчин отбоя нет. Многих скучных бюргеров время от времени тянет на клубничку и экзотику. Замуж, правда, никто не зовет. Да ей и не надо.
|
</> |