Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

топ 100 блогов ru_scificrafts01.03.2010 Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Данкан Джонс – давнишний поклонник актера Сэма Рокуэлла, поэтому, когда он «дорос» до создания собственного фильма, он очень хотел видеть в  главной роли именно его. Он нашел Сэма через агентов и встретился с ним. Оказалось, что они оба поклонники фантастики одного типа. Но первый проект, придуманный Джонсом, оказался слишком большим для дебютной работы, и от него пришлось отказаться (этот проект станет вторым фильмом Джонса и в нем тоже появится Сэм Рокуэлл в той же самой роли, так мы узнаем, что стало с персонажем «Луны», это будет совсем другая история, но происходить она будет в той же «вселенной», правда, на Земле).  


Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112 http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/moon032.jpg

Но Рокуэлл дал принципиальное согласие работать с Джонсом, поэтому Данкан вернулся домой и написал новый сценарий - специально для Сэма. Сюжет фильма основан на личных переживаниях и опыте Джонса. «Когда пришло время отправляться в колледж, - рассказывает он, – у меня была подруга. Чтобы не расставаться с ней, я поехал в ее колледж в Нэшвеле, штат Техас. Но примерно через пару недель мы с ней поругались и разошлись. Однако, не менять же колледж только из-за того, что ты расстался с подругой? Пришлось доучиваться. И вот там было ужасно скучно и одиноко, мне казалось, что я несу одинокую вахту на Луне – все мои друзья были далеко. Я был в постоянной депрессии. Позже я начал думать, а как бы я вел себя, если бы я сегодняшний встретил себя тогдашнего? Как бы я молодой стал реагировать, и что я старый говорил бы себе в утешение?».

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

История его более поздних отношений с другой подругой, с которой пришлось длительно общаться по телефону, потому что она уехала работать в другую страну, тоже вошла в фильм в виде сюжетов про видеообщение Сэма и его жены.

После того, как сценарий был закончен, Джонс отправил его Сэму. Он также нашел агента Кевина Спейси и встретился с актером. Спейси прочитал сценарий и был не прочь поучаствовать, но увидев бюджет картины (5 млн долл.), он засомневался. Его смутила маленькая цифра, и возникли сомнения, что фильм будет выглядеть достойно, имея такой бюджет. Сошлись на том, что Спейси должен будет увидеть картину, чтобы решить, участвовать в  ней или нет.  Его не волновали деньги, его волновало, каким будет фильм, в титрах которого будет стоять его имя. В конечном итоге фильм Кевину понравился, и озвучку робота записали за один день.

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Теперь о съемках и спецэффектах

Бюджет фильма очень мал для фантастики. Очень давно с такими деньгами к ней даже не подступают. Напомню, бюджет «Звездных войн» в 1976 году составлял 11 млн долл. Сегодня на дворе год 2009, и доллар с тех пор сильно подешевел. То, что Данкан Джонс умудрился сделать пусть не крышесносные блокбастероподбные (а они тут и не нужны!), но безупречные, на уровне той необходимости, эффекты – это удивительно. В этом фильме эффекты есть почти в каждом кадре! И, несмотря на бюджет, все сделано настолько органично, что вопросов не задаешь (ну, разве что, на базе слишком чисто).

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Фильм снимали на студии «Шеппертон», там же, где Ридли Скотт снимал своего «Чужого». Многое из того, что мы видим в этом фильме, является омажем к другим, забытым сейчас классическим и не очень фантастическим фильмам. Например, дизайн секретного помещения, найденного Сэмом, напоминает известные картины Сида Мида (Syd Mead), а вся станция и транспортный парк вызывает ассоциации с роботом Рона Кобба (Ron Cobb). Это сходство неслучайно: концепт-дизайнер фильма Гавен Ротери  (Gavin Rothery) совместно с художником-постановщиком картины Тони Ноблом (Tony Noble) сделали ретро-дизайн станции.

Джонс, поклонник фантастики 70х и начала 80х, разыскал ветерана-модельмейкера Билла Пирсона (Bill Pearson), делавшего модели кораблей к его любимым «Задворкам» и «Чужому», и попросил его собрать свою команду пенсионеров, чтобы построить модели лунного транспорта.

В студии была построена модель жилых помещений базы в натуральную величину, включая потолок. С одной стороны, это ограничивало съемочные возможности, а с другой – для Джонса было важно иметь полноценную декорацию, чтобы камеру можно было, таская по всей базе, и просто поворачивать во все стороны, при этом, имея на экране уже готовую картинку, не требующую какой-либо доработки. Иногда, правда, все-таки приходилось убирать стену, чтобы поставить камеру туда, куда хотелось.

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Но наличие полной декорации не позволило сделать полноценного робота прямо в студии, его пришлось делать частями и дорабатывать с помощью CGI. Модель робота в натуральную величину была сделана Биллом Пирсоном и Стивом Говартом (Steve Howarth). Его поставили на колеса, и просто возили за собой по базе. Отдельно были сделаны и его руки-манипуляторы. Остальные детали робота были сделаны с помощью CGI в студии Cinesite.

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112


Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Экстерьер станции был построен Стивом Говартом и Питером Ли (Peter Lee) из подручных материалов, которые включали даже коробки из-под компьютера, а также части их старых проектов. Кроме того, в студии построили миниатюрный лунный пейзаж с модельками луноходов. Все модели были сняты за восемь дней после того, как закончился основной съемочный период. Интересно, что у Джонса и его команды не было денег даже на радиоуправляемые модели, они возили свои луноходы в прямом смысле за веревочку. Леску потом пришлось стирать на компьютере.

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Модели лунного транспорта были построены в двух масштабах (в случае большого масштаба сделали только часть модели) для общих планов и крупных. Сами модели были построены командой Пирсона во главе с Питером Толботом (Peter Talbot): три набора шасси для лунных роверов со сменными кабинами и один харвестер.  Запчасти для роверов брали… из игрушечных тракторов! Пирсон купил восемь игрушек немецкого производства, с хорошей детализаций и снял с них шасси, которые и использовал для моделей роверов. Кроме того, от предыдущей работы (фильм «Казино «Рояль») у него осталось множество частей, которые тоже пригодились. Для модели лунной базы пригодились полистироловые коробки от компьютеров, фильтры для аквариума и даже пластмассовые контейнеры для туалетной бумаги, которые нашли на помойке и распилили.

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Чтобы воспроизвести текстуру и цвет лунного грунта, Пирсон нашаманил смесь из измельченной в мелкий порошок черной и белой краски, перемешанной с наполнителем для кошачьих туалетов. Но поскольку воспроизвести пыль в лунной атмосфере (и гравитации!) на Земле не получается, всю эту смесь пришлось смачивать, чтобы она не поднималась от движения игрушечных роверов. Всю пыль вставили позже в компании Cinesite.



Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Лунная поверхность располагалась на столе размером 12 на 7 метров. Во время работы над миниатюрным пейзажем настольной книгой дизайнера стал альбом фотографий, сделанных во время лунных миссий «Апполонов», поэтому лунный пейзаж сделан очень реалистично. Этот крошечный кусок пейзажа был продлен и раздвинут с помощью работ matte painter Роджера Гиббона (Roger Gibbon). Во время постобработки специалисты студии Cinesite добавили бортовых огней харвестеру и другим лунным машинам в большинстве сцен с лунными машинами.

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112


Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Для съемки разговаривающего с самим собой Сэма Рокуэлла использовалась технология разделенного экрана (split screen). Сэм Рокуэлл играл сначала одного персонажа, потом его гримировали для второго. В это время он отсматривал свою предыдущую игру, чтобы понять, где он должен стоять для второй роли, и куда смотреть. Актера снимали с помощью системы контроля движения, чтобы движения камеры в обоих дублях были идентичны. Но такая сложная съемка требовалась отнюдь не всегда – гораздо чаще одного из персонажей снимали сзади, что позволяло использовать дублера.



Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Перед работой с этими сценами Данкан усиленно штудировал два фильма: «Связанные намертво» Дэвида Кроненберга (David Cronenberg) и «Адаптация» Спайка Джонза (Spike Jonze). На одном из DVD с «Намертво связанными» Джонс обнаружил фильм о съемках, который оказался очень кстати, поскольку подробно показывал процесс подобной съемки актера Джереми Айронса (Jeremy Irons). Он даже поговорил со Спайком Джонзом, который дал ему несколько практических советов.

Сцены с разными Сэмами соединяли на студии Cinesite с использованием ротоскопирования и сложных масок, ведь они не могли использовать хромакей, раз вся съемка происходила в декорациях.   После съемки обоих вариантов Сэма камера делала третий проезд, чтобы заснять пустой задний план – это было необходимо для удаления стоек, камеры и прочих технических деталей, попавших в кадр при первых двух дублях.

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Постобработка

Прежде всего, нужно было подогнать контрастность теней под ту, которую мы видим на лунных фотографиях, а также приглушить цвета, ведь лунные фотографии выглядят почти черно-белыми.  Студия Cinesite добавила 16 слоев световых эффектов и пыли в сцены с харвестером. «Для этих сцен было сделано несколько слоев пыли разного размера, - рассказывает супервайзер Саймон Стэнли-Кламп (Simon Stanley-Clamp), - пыль и булыжники, которые расшвыривает харвестер, - это все отдельные слои изображения. Также мы добавили несколько панелей с мелкими заклепками, чтобы визуально увеличить размер харвестера, с помощью системы motion track. Поэтому, когда вы видите детали харвестера крупным планом, вам кажется, что он больше, чем есть на самом деле. Также Сэму Рокуэллу пришлось сниматься на зеленом фоне – его вставляли в лунный пейзаж позже – в сценах, где он сидит в кабине ровера или выходит из нее. Художник Роджер Гиббон создал панораму лунного пейзажа, а также виды Земли и Луны в космосе.

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

В конечном итоге Cinesite перелопатила 300 сцен для «Луны 2112».

Удивительно, что умело жонглируя технологиями, даже сегодня можно снять весьма неплохой фантастический фильм, полный спецэффектов, за такие смешные деньги!

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

«За 32 года, что я делаю модели для кино, «Луна 2112» - это фильм, которым я горжусь больше всего, - говорит Билл Пирсон. – Когда я впервые посмотрел готовый фильм, я вышел и пожал руку Данкану Джонсу».

Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112 http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/moon033.jpg


Данкан Джонс / Как делалась Луна 2112

источник: kinart

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все чаще и чаще в сообществе стали появляться посты с вопросами чего бы съесть, чтобы похудеть чем бы намазаться, чтобы загар получился ровный и красивый. Разбавлю ситуацию ответом, хоть и частичным - расскажу про автозагар для лица. В конце ...
Будущая королева-мать с дочерьми принцессой Маргарет (справа) и будущей Елизаветой II (слева). Описание снимка содержит упоминание, что кадр входил в официальную фотосессию начала 30-х. ...
Таки шо, москалики ржали с белорусов? Служба неебически лаконичной копипасты сообщает: Согласно подготовленным ГИБДД поправкам, пешеходы будут обязаны надевать специальные браслеты и в условиях плохой видимости. Требования будет ...
У меня -- принцип: лицемерить -- только за деньги. Из любви к процессу, из страха, ради того, чтобы отъебались, из желания понравиться я душой не кривлю уже очень давно. А тут задумалась: Новый год -- на носу (с ним я, кстати, поздравляю не больше десяти ...
Оригинал взят у iradysyuk в Инструкция. Как получить второе гражданство, не потеряв предыдущего После одного моего прошлого материала мне почти каждый день пишут письма. Большинство вопросов повторяются. Сегодня я хочу ответить на наиболее часто задаваемый вопрос. При ...