Дама и Коро

Мой
В Google меня
![]() |
Lady Leslie Ridley наш Санта Барбарийский филантроп. Даёт
деньги на искусство, строительство нового здания госпиталя. Но
предствить, что у нее дома, вот так запросто висит Коро, я никак не
могла. Для меня это такая же абстракция, как например, жить в Эрмитаже, ночевать в будуаре, а днем сидеть на троне. Кстати, об Эрмитаже, в каталоге выставки сказано, мадам и мсье Leslie Ridley начали собирать Коро после их визита в Ленинград в 80-х годах прошлого века. Как этот визит мог их вдохновить, понять совершенно невозможно. В музее всего несколько Коро, да, неплохих, но они явно не визитная карточка собрания. |
Выставка была прекрасна. Очень небольшая, около 20 живописных работ и рисунки. Каждая картина - драгоценность.
Коро писал природу, ее ежесекундные изменения, дрожащую листву, теплый воздух. Человеческие фигуры и животные на мой взгляд, у него больше часть пейзажа, чем самостоятельные единицы.
Большое значение для молодого художника имела поездка в Италию где под впечатлением залитых солнцем ландшафтов он отказывается от исторических пейзажей в духе своих учителей- классицистов в пользу более реального воспроизведения природы. Итальянские пейзажи Коро не так хороши, как французские, жесткий свет, более определенные краски, из-за чего они кажутся плосковатыми. Новый подход к изображаемой действительности позволил Коро передать окутывающую их световоздушную среду. Интерес художника к материальной стороне окружающего мира явился шагом вперед на пути к созданию реалистического пейзажа, расцвет которого наблюдается в творчестве художников барбизонской школы. В конечном итоге, он отошел от реализма к лирическому романтизму в искусстве.

Этот пейзаж "Park at Monsieur Wallet at Voincinlieu" - жемчужина коллекции. Коро гостил в доме на берегу озера, ходил на плинэры, и как подарок за гостеприимство подарил приютившему его хозяину особняка свою работу.
У Тарковского есть такая фраза: "Хочу снять как как распускается зеленый лист весной..." Так вот это оно и есть, как дрожат и с тихим шелестом разворачиваются нежно-изумрудные листья на ветках деревьев.

Одним из средств передачи лирического содержания пейзажа у Коро - световоздушная среда. Меняющееся в зависимости от времени суток освещение, окутывающее ветви деревьев, легкая туманная дымка размывают контуры, придавая предметам призрачную невесомостью Коро постепенно отходит от темной живописи, используя более светлую палитру и систему валеров - различных по светосиле "пятен" одного цвета. Невероятно широкий диапазон валеров включает в себя до двадцати градаций одного и того же тона. Особое настроение и определенный ритм пейзажу придают соотношение темных и светлых "пятен", композиционное расположение деревьев и ветвей, расстояние между ними и
различный наклон стволов.


Слева картина из Санта-Барбарийского музея: "The Glacis of a Ruined Castle-Fort". Ничего не не напоминает?
Посмотрите справа.


Выставка прошла в нашем Санта-Барбарийском духе. Никакой охраны, на входе молодой студент, продает каталоги и собирает отзывы. Вход - бесплатный. Роскошный каталог, стоит 20 долл. У меня не было наличных, дала свою карточку. Паренек сообщил: "Кредитки не принимаем, у нас всё на доверии, забирайте каталог, позвоните по телефону в понедельник, сообщите номер своей карточки..." Занавес...
Я до сих пор не могу поверить в происходящее, живет человек, а в доме у него висит Коро, листочки дрожат, закатное солнце медленно уходит в озеро, дымка застилает лес....
|
</> |