Dalva (2022): жизнь с нуля

Приют показан не идиллическим, но человеческим: там Дальва впервые окружена адекватными взрослыми и ровесниками с тяжелой судьбой (в этом смысле фильм напоминает лиричную Ma vie de courgette). Объективную информацию о мире она поначалу воспринимает в штыки. Отец внушил ей, что мать их «разлюбила и бросила», поэтому видеть свою маму – молодую, потерянную, все эти годы ее искавшую – Дальва не готова. Разницы между любовью и сексом она не понимает. Даже нормальная одежда вызывает у нее протест. Это, своего рода, история маугли. Режиссер отмечает, что ее интересовала не столько тема инцеста – к счастью, относительно редкая – сколько ситуация патологической власти родителя над ребенком. Вероятно, почти каждый из нас наблюдал семьи, где родители пытаются подменить собой весь мир, воспитать детей исключительно для себя, с альтернативным языком и видением жизни, привязать их навсегда. Ни физического, ни – тем более – сексуального насилия в таких семьях обычно нет, но расти подобным образом все равно страшно, и зачастую это рабство на всю жизнь. А фильм – как ни удивительно – жизнеутверждающий, и очень запоминающийся.
|
</> |