Дальние удары
el_murid — 03.12.2017 Несмотря на то, что Исламское государство считается разгромленным, дальняя авиация России - все шесть бомбардировщиков - каждый день бомбят его "объекты" в провинции Дейр-эз-Зор. Сегодняшний день - не исключение. Эффективность бомбардировок - величина неизвестная, так как помимо парадных фотографий самих бомбардировщиков, высыпающих бомбы, и съемок неизвестных объектов без привязки к местности, нет ничего.Причина понятна - у России в Сирии острая инструментальная недостаточность. Нет возможностей для решения задач, а потому все они мучительно затянуты, а конечный результат блёкл и не завершён. Телевизору приходится акцентировать внимание на ничего не значащих деталях, за которыми нет главного - реальной оценки "достижений".
Главный итог войны - военный разгром Исламского государства. При этом уже сейчас вполне очевидно, что утрата территорий, которая выдаётся за разгром, меняет лишь формат войны, ИГИЛ как был, так и остается самой крупной и мощной террристической группировкой в мире. Второй момент, который тоже нужно учитывать и понимать - "заслуга" Асада и России в "разгроме" ИГИЛ минимальна. Кремль сработал на подхвате у американской стратегии, которая заключалась в "загрузке" сил Исламского государства на всех направлениях с целью затруднить ему использование главного своего козыря - мобильности. Однако даже второстепенное направление, на котором воевала коалиция России, Сирии и Ирана, которое находится в основном пустынной местности, и в котором пришлось освобождать только один крупный город - Дейр-эз-Зор, и без того наполовину находящийся под контролем сирийцев - в общем, даже это направление преодолевается коалицией исключительно тяжело, с очень большими потерями и невероятно долго. В общей сложности против этой коалиции вели борьбу приблизительно 15-20% всех сил ИГИЛ, остальные были задействованы на других направлениях. Заявление Путина о том, что освобождены 98 процентов территории Сирии, в этом смысле - просто вранье по факту (у ИГИЛ даже сейчас порядка 10% территории) и вранье по сути, так как половина территории Сирии находится под контролем "оппозиции" и сил СДС, к которым Кремль отношения никакого не имеет. Даже на формально освобожденной Асадом территории более тысячи населенных пунктов подписали договоры о примирении, что на практике означает: ни боевики, ни правительственные силы в этих населенных пунктах появиться не могут. С другой стороны - если нет реальных достижений, приходится выдумывать и врать, ничего нового.
Причина происходящего на ладони: всё, что может сегодняшняя Россия - это малочисленный экспедиционный корпус, который не тянет даже на оперативную группировку. Плюс точечные уколы оставшимися на ходу бомбардировщиками. Пафосные пуски "Калибров" единичны: во-первых, потому что в Сирии для них нет, не было и не может быть целей, а во-вторых, если вся ваша военная промышленность за квартал способна произвести всего лишь 60 ракет, то выпускать месячный запас по трем сараям в пустыне - это даже для путинской России запредельная расточительность.
Но даже в такой аховой ситуации могло найтись решение, которое таки было найдено, но снова - кривое. ЧВК.
Во всем мире ЧВК используются в трех основных направлениях деятельности: военный консалтинг, военная логистика и охранная деятельность. Военный консалтинг - это подготовка местных туземных армий, доведение их до хоть какого-то боеспособного состояния. Военная логистика - обеспечение туземных армий под конкретные задачи. Охранная деятельность разнообразна, но и она не описывает тот формат, в котором используются российские военные специалисты-наемники.
Сам факт того, что российские ЧВК несут совершенно несоразмерные потери по сравнению с любыми другими иностранными военными компаниями, говорит о "нецелевом" их использовании. Вместо подготовки местных кадров российские наемники сами используются в качестве пушечного мяса. Это говорит как о полном непонимании российского руководства - и политического, и военного - в сути задач, решаемых с помощью ЧВК, так и полной катастрофе самого сирийского режима, у которого нет ресурсной людской базы. Поэтому и приходится завозить тысячами иностранных наемников из разных стран, которые, естественно, изначально демотивированы и работают только за деньги. При этом их профессиональный уровень, как у массового "продукта", очень низкий, и воевать с идейным и мотивированным противником для них становится невероятно сложной задачей.
Всё это - только самый верхний уровень и самые предварительные итоги сирийской войны для России. Сегодня идет подготовка к стратегическому отступлению ("Мы удираем, но мужественно"), но понятно, что просто так из этого капкана лапу вытащить уже не удастся (кстати, как и из донбасского капкана). А потому придется и после окончательной победы посылать туда новые и новые партии "ихтамнетов" и регулярно бомбить очередные объекты с помощью дальней авиации.
|
</> |