Дакар
teh_nomad — 19.01.2011Вот и завершился очередной "Дакар". И завершился он без особых сюрпризов. "Царь", он же Владимир Чагин, выиграл свой очередной титул, Франк Кома был самым быстрым мотоциклистом, а среди внедорожников лучшее время было у катарца из команды Volkswagen Насера аль-Аттия.
Ну если с КАМАЗом все и так было ясно - не Чагин, так Кабиров, то в категории внедорожники была интрига. И не одна, а целых несколько. Взять хотя бы командное противостояние: BMW X-Raid и Volkswagen. Жаль, но за последние два года бессменные чемпионы из Nissan потеряли свои, казалось бы незыблемые, позиции на "Дакаре". Известно, что там сменился владелец команды, в связи с чем в японской команде царит полная неразбериха и административный бардак.
Немцы же наглядно продемонстрировали свое превосходство, о чем свидетельствует расстановка в первой пятерке на финише - там только пилоты VW и BMW. Правда в очном споре баварцы проиграли и остались без подиума, в том числе и великий Стефан Петерансель, девять раз выигрывавший на "Дакаре". Как же так? Неужели он постарел? Российский пилот BMW Леонид Новицкий на своем сайте объяснил, почему так произошло - http://www.lnovitskiy.ru/?p=939
Дело, как выяснилось, в том, что Volkswagen потратили в несколько раз большеденежных средств, чем BMW на подготовку своих машин и сделали ставку на инновации и новые разработки. Весь "Дакар" Аттия и Сайнс прошли практически без поломок. Правда испанец в один из последних дней гонки застрял в песке и потерял час времени, а за одно и чемпионство.
А вот с машинами BMW каждый день что-то происходило. Поэтому даже четвертый результат Петеранселя не смотрится как неудача. Правда не верится, что баварцы такие уж неумелые специалисты и не способны подготовить свои автомобили к гонке надлежащим образом! Это вряд ли+ Но и на простые неудачи не спишешь - слишком уж много их было. Может это проклятье какое-нибудь? Тогда к колдунам и магам надо обращаться срочно!
Как же еще это объяснить? Первым свою долю неприятностей получил россиянин Леонид Новицкий. Первые несколько дней шел спокойно, не атаковал - ждал песка. Он в пустыне очень уверенно себя чувствует. Это, можно сказать, его участок. Как только она, пустыня, началась, Новицкий пошел в атаку. И как пошел! Отыграл четыре позиции за два часа гонки, но напоролся в пыли на препятствие+ В итоге сломал руку аж в двух местах. Ну как же это назвать, кроме как "непруха"? А ведь такие надежды были. Новицкий в этом году приехал в Южную Америку в ранге чемпиона мира по ралли-рейдам и как самый стабильный пилот своей команды. При этом раньше он не разу не сходил с трассы на "Дакаре". Поэтому российские болельщики вполне могли рассчитывать на первый среди джипов отечественный подиум. Именно такая задача перед ним ставилась.
А то, что произошло с Герленом Шишери, вообще логике не поддается. Он, наверное, войдет в историю как единственный пилот, который сошел с дистанции в день отдыха! Механики потрудились над его Mini, предложили протестировать, а он будучи без шлема и не пристегнутым решил погонять от души. Как результат: его Mini научился делать сальто в три оборота, а голова француза была пробита. На следующий день Шишери был отчислен из команды за некомпетентность. Это, конечно, неудачей не назовешь, но в целом картина удручающая - http://www.lnovitskiy.ru/?p=596
Как только Петерансель нажал на педаль газа и стал догонять Аттия и Сайнса, то проколол все четыре колеса. По регламенту запасных всего три. Вот и приходилось ему раз в 15 минут останавливаться и подкачивать злополучное колесо. Была еще замена коробки прямо на асфальте за полтора часа, после чего француз должен был проехать более 500 км за 2,5 часа, что бы успеть к чекпоинту вовремя. И ведь успел! И все это происходило именно с командой BMW. До смешного! У них даже пресс-кар на заправке угнали. Благо полицейскиена следующий день нашли и вернули машину в целости и сохранности. Но это вообще отдельная история - http://www.lnovitskiy.ru/?p=809
А вот еще один россиянин, Александр Мироненко, удивлял специалистов своим дебютом на "Дакаре" до последних дней. Уверенно шел в двадцатке лучших. Но за четыре дня до конца не смог финишировать после очередного спецучастка и сошел с дистанции. На его Ниссане перегревался двигатель. Остается надеяться, что он получил необходимый бесценный опыт и на следующем "Дакаре" проявит себя.
Безусловно, хорошо, что Россию на "Дакаре" представляет "КАМАЗ-Мастер". Но с каждым годом неоспоримое превосходство наших грузовиков напоминает внутрикомандное соревнование, эдакий "KAMAZ-TROPHY". И если победы наших так важны, что даже Медведев находит время их поздравить, то почему наши бесценные СМИ так "активно и много" рассказывают про легендарную гонку?
ЖЖ команды X-raid: http://community.livejournal.com/rally_story/