"Дакар-2014": финиш. Чувство радости и горечи одновременно...

топ 100 блогов drive4by — 19.01.2014 «Дакар» завершен! Из 70 стартовавших грузовиков до финиша в Вальпараисо добрались 50.
  Впервые испытала одновременно и чувство радости, и чувство горечи! С одной стороны – оба белорусских экипажа финишировали. Впервые за всю историю участия команды «МАЗ-СПОРТавто» в "Дакаре" один из «МАЗов» вплотную приблизился к десятке лидеров в классе грузовиков! С другой – эти результаты могли бы быть гораздо лучше…
  Но сначала – о том, как развивались события на последних трех этапах. Именно в это время на гонке произошли несколько ключевых, в том числе для белорусской команды, событий.

Дакар-2014: финиш. Чувство радости и горечи одновременно... getImage5
Гоночный "МАЗ" на прошлом "Дакаре"


Дакар-2014: финиш. Чувство радости и горечи одновременно... MCH42753
Экипаж Артура Ардавичуса  -- на предпоследнем этапе ралли-марафона-2014.
Фото предоставлено пресс-службой команды Astana Motorsports


Одиннадцатый этап ралли-марафона по маршруту Антофагаста – Эль-Сальвадор стал поворотным в гонке. И, наверное, больше всего он запомнится болельщикам российской команды «КАМАЗ-мастер». Одержав победу на этапе, Андрей Каргинов со своим экипажем таки сумел потеснить потомственного гонщика Жерара де Роя в таблице генеральной классификации, где тот, начиная со второго этапа, до сих пор удерживал лидерство... Лидер-то сменился, но небольшой временной отрыв Каргинова от де Роя в 7 минут 56 секунд предвещал лишь упорную борьбу между двумя пилотами на последних двух этапах.
  Сразу на пять позиций в генеральной классификации улучшил свой результат и лидер казахстанской команды Astana Motorsports Артур Ардавичус. Его грузовой экипаж к финишу дня пришел 14-м. И в общем зачете поднялся с 21-го на 16-е место ! Так прокомментировал итоги этого этапа сам пилот:
  -- Сегодня был хороший день, по-дакаровски тяжелый. Сложная навигация, со всеми участками, которые включали в себя и каменистые высокие серпантины. Острые края гор, по которым нужно было перебираться прямо по хребтам, от одного до другого. Большие высоты, перепады, пески, каменистые русла рек -- на этапе было абсолютно все. Очень сложная трасса. Только сегодня мы нашли решение с настройками нашего автомобиля, которое позволит стабилизировать машину на треке. Представляете, это нужно было проехать весь «Дакар», чтобы понять маленькую тонкость: почему машина была так нестабильна!
  Пилот неоднократно говорил о том, что его задача на этот «Дакар» -- подобрать настройки таким образом, чтобы объединив все наработки воедино, вывести автомобиль на его максимальные возможности. Артур, напомню, в «Дакаре-2014» участвует на совершенно новом грузовике Tatra. И, если бы не это, и не авария на седьмом этапе ралли-марафона, топ-пилот казахстанской команды снова претендовал бы на пьедестал почета.
  Теперь же -- об экипажах, без преувеличения, родной для меня команды «МАЗ-СПОРТавто».
  Сергей Вязович к финишу дня привел свой «МАЗ» 7-м по счету, с отставанием от лидера на 49 минут и 5 секунд. Александр Василевский показал 12-е время, лучшее для себя с начала гонки. Сергей в генеральной классификации улучшил свой результат – переместился с 13-й на 11-ю строчку. А «Василек», как называют в команде Александра Василевского, -- с 30-й позиции опустился на 31-ю. Своему соратнику по команде он проиграл около 43 минут.
  Топ-10 по итогам одиннадцатого этапа выглядела так: Каргинов, Николаев, де Рой, Лопрайс, Шибалов, Сотников, Вязович, Стейси, Ван Влит, Кьюперс.
  В генеральной классификации первые 10 мест распределились следующим образом – от лучшего к худшему: Каргинов, де Рой, Николаев, Лопрайс, Сотников, Шибалов, Стейси, Кьюперс, Ван Влит, Вила Рока.
  Двенадцатый этап гонки Эль-Сальвадор – Ла-Серена включал в себя 350-километровый спецучасток и 349 километров лиазона. Это было огромное не только физическое, но и нервное напряжение для лидеров гонки! В генеральной классификации Андрей Каргинов удержал свое первенство, хотя лидировал в этот день все же голландец де Рой. Который выиграл этап  с преимуществом в 31 секунду!
  Десятка лидеров в тот день выглядела так: де Рой, Каргинов, Николаев, Шибалов, Сотников, Вязович, Стейси, Василевский, Вила Рока, Ван Гинкель. По итогам всех соревновательных дней ралли-марафона ТОП-10 почти не изменилась: Каргинов, де Рой, Николаев, Сотников, Шибалов, Лопрайс, Стейси, Кьюперс, Ван Влит, Вила Рока.
  Грузовик Артура Ардавичуса на этом этапе вновь совершил рывок и поднялся еще на две строчки в генеральной классификации. На этапе он был 21-м, а по итогам всех гоночных дней занял 14-е место.
  Для команды «МАЗ-СПОРТавто» и ее болельщиков этот день был примечателен тем, что оба белорусских экипажа финишировали в десятке лучших. Впервые в истории команды! Лучшим среди белорусов был Сергей Вязович. На этапе он показал 12-е время. В генеральной классификации сохранил 11-ю позицию. Александр Василевский со своим экипажем финишировал 8-м. В общем зачете его позиция также осталась неизменной – 31-е место.
  К заключительному тринадцатому этапу гонки по маршруту Ла-Серена – Вальпараисо лидер в классе грузовиков… не определился. Разница в 7 минут 25 секунд между Андреем Каргиновым и его преследователем Жераром де Роем была слишком незначительной, чтобы сделать какой-то прогноз. Хотя прогнозы, тем более, на «Дакаре» -- дело крайне неблагодарное.
  В итоге первенство в гонке досталось экипажу Андрея Каргинова. Это была двенадцатая победа российской команды на знаменитом ралли-марафоне.
  Второе место -- у де Роя, проигравшего лидеру ровно 3 минуты 11 секунд. Бронза досталась еще одному экипажу «КАМАЗ-мастера» во главе с пилотом Эдуардом Николаевым.
  Результат еще одного нашего соседа по Таможенному Союзу – казахстанского пилота Артура Ардавичуса – 13-я позиция на этапе, и 14-е место в абсолютном зачете.
  Теперь представлю десятку лучших в грузовом зачете по итогам всего «Дакара-2014». Вслед за Каргиновым, де Роем и Николаевым на 4-м, 5-м, 6-м, 7-м, 8-м, 9-м и 10-м местах расположились соответственно Дмитрий Сотников и Антон Шибалов (оба -- из «КАМАЗ-мастер»), Алеш Лопрайс (Instaforex Loprais Team), Ханс Стейси (Team de ROOy 2014 – команда Жерара де Роя), Рене Кьюперс и Марсель Ван Влит (Veka Man Rally Team), Пеп Вила Рока (Team de ROOy 2014).
    А десятка лидеров на заключительном этапе гонки выглядела следующим образом: Лопрайс, де Рой, Николаев, Стейси, Адуа, Вязович, Каргинов, Сотников, Василевский, Шибалов. Оба белорусских экипажа в этот день снова были в ТОП-10!
  Сергей Вязович на тринадцатом этапе снова финишировал 6-м, а Александр Василевский – 9-м. К сожалению, это эффектное выступление не оказало влияния на позиции команды «МАЗ-СПОРТавто» в генеральной классификации: соответственно 11-е и 31-е место.
  Роковым для обоих белорусских экипажей, напомню, стал пятый этап ралли-марафона, который Вязович завершил на 40-й позиции, а Василевский, проведя на маршруте почти сутки, -- на 48-й. Именно тогда Сергей «подвинулся» в генеральной классификации с 8-го на 18-е место, а Александр – с 27-го на 41-е. На 11 позиций вниз сместился Василевский и двумя днями ранее -- на третьем этапе «Дакара». Эти неудачи практически лишили его экипаж  надежды завершить гонку в ТОП-20.
  К тринадцатому гоночному дню позиции обоих экипажей ничто не угрожало. Отрыв Вязовича от лучшего, 10-го места составлял 46 минут 14 секунд, Василевского от 30-го -- 1 час 1 минута 5 секунд. Отыграть такое время на коротком 156-километровом спецучастке было невозможно. Потому задача обоих белорусских экипажей на заключительный день гонки была, скорее, в том, чтобы показать красивую борьбу.
  И это им вполне удалось! На 2-й контрольной точке Вязович отметился 2-м, следом за Лопрайсом. А Василевский -- был 6-м на 3-м и 4-м КП.
  Напомню, лучшим результатом экипажа «МАЗ-СПОРТавто» в составе пилота Сергея Вязовича, штурмана Павла Гаранина и механика Алексея Неверовича на «Дакаре-2014» стала 5-я позиция на 10-м этапе гонки. Экипажа Александра Василевского – Валерия Козловского – Антона Запорощенко – 8-е место на 12-м этапе.
  Потому, к сожалению, приходится констатировать: если бы не технические сложности в первой половине ралли-марафона, в десятке лучших к финишу ралли-марафона могли бы прийти оба белорусских экипажа. Потенциал у наших ребят для этого есть. Что и продемонстрировали их промежуточные результаты на спецучастках и позиции в классификационных таблицах этапов во второй половине ралли-марафона.
Вот почему к чувству радости в этом году у меня примешивалось чувство горечи…


«МАЗ-СПОРТавто» на «Дакаре»

2012 год:
Из двух экипажей белорусской команды до финиша гонки дошел один. Трио Александра Василевского – Валерия Козловского – Антона Запорощенко заняло 31-е место.

2013 год:
Финишировали оба экипажа. Экипаж Александра Василевского (штурман Валерий Козловский, механик Антон Запорощенко) занял 21-е место, Сергея Вязовича (штурман Павел Гаранин, механик Дмитрий Запорощенко) – 27-е.

2014 год:
Из трех экипажей финишировали два. Вязович – на 11-й позиции, Василевский – на 31-й.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Попался тут анонс нового диска Стинга, и как-то вспомнилось, что буквально намедни, а то и давеча, его семидесятилетие праздновали. Всё правильно — самые лучшие подарки мы делаем себе сами. ...
Весьма интересно!!!::Всемирная Ассоциация Календарей собирается произвести ...
В ряде прошлых исследований ученые признавали свободно гуляющих и одичавших кошек одним из самых проблемных инвазивных видов, который угрожает тысячам других животных. ( Read more ... ...
ФСБ: гражданина Узбекистана задержали за убийство генерала Кириллова Гражданина Узбекистана задержали за убийство генерал-лейтенанта Игоря Кириллова, сообщили в ФСБ России. РЕН ТВ Уточняется, что исполнитель теракта был завербован украинскими спецслужбами . RT на русском За убийство ...
Каждый год, когда я наблюдаю подготовку к празднованию и само празднование Дня Победы - особенно в России, я понимаю, что я столкнулся с непонятным. Я попробую отметить главные непонятные мне черты, те, что вызывают изумление. И на мой взгляд, осознать наличие этих вопросов и ...