ШЫМКЕНТ. В Шымкенте прошли гастроли российских актеров Станислава Садальского и Татьяны Васильевой. Известный дуэт представил шымкентскому зрителю нашумевший спектакль «Голая правда», поставленный режиссером Владимиром Устюговым, сообщает корреспондет DailyNews.kz.
Это веселый и одновременно немного грустный рассказ о себе, любви, предательстве, сладости и коварстве актерской профессии. Откровения, взрывы эмоций, пощечины и крики вперемешку с высокой поэзией – все это блистательная игра актерского дуэта, обе половины которого давно стали ярчайшими и противоречивыми фигурами в театральном мире. О себе и о спектакле знаменитые артисты рассказали, спустившись с трапа самолета «Москва-Шымкент».
Четыре часа утра. Аэропорт Шымкента. В зале
для VIP-персон мы ждем появления российских звезд. Их самолет
садится спустя 20 минут. Проходит еще 15 минут и Станислав
Садальский и Татьяна Васильева занимают приготовленные для них
места. После бессонной ночи и четырехчасового перелета оба выглядят
усталыми, но от беседы не отказываются.
Гостям предлагают чай или кофе, Садальский просит
кумыс…
- Очень люблю кумыс, - делится кулинарными
предпочтениями Станислав Юрьевич. - Первый раз 30 лет назад
попробовал, когда был в Казахстане с бюро пропаганды киноискусства.
А еще казы люблю. Казахские казы не пробовал, а из Татарстана мне
часто привозят – удивительная вещь!
- Станислав Юрьевич, в одном из недавних интервью вы сказали, что на карте России нет дырки, в которой бы вы не бывали. Насколько хорошо вам знакома карта Казахстана?
- Достаточно знакома. 30 лет назад вместе с коллегами – известными артистами кино, с бюро пропаганды киноискусства мы объехали порядка 15 городов Казахстана. Были мы тогда и в Шымкенте. За каждую встречу со зрителями я получал 23 рубля. От тех поездок остались самые теплые воспоминания. В новейшей истории нынешний приезд в Казахстан первый.
- Правда ли, что в кино вы снимаетесь не за деньги, а ради удовольствия?
- Да, это так. Профессия актера, на мой взгляд, одна из немногих, в которой придается маленькое значение деньгам и огромное - хорошо сделанной работе. Мы с Васильевой работаем на совесть, так, как нас учили наши учителя.
- Что для вас важней, кино или театр?
- По- разному. Было время, когда обижали грузин, и я попросил гражданства Грузии, став гражданином двух стран. В этот период в России на меня был запрет, и я какое-то время не снимался в кино. Сегодня для меня важней театр, но и киношников я никогда не подвожу.
- Сколько лет вашему творческому тандему?
- Мы несколько раз начинали с Татьяной работать, но не очень удачно. Все заканчивалось скандалами. В этот раз обошлось. Мы вцепились друг в друга и за время совместной работы очень друг к другу привязались.
- А что может стать причиной вашей ссоры?
- Дело в том, что Таня человек, который жалеет всех убогих. Вообще сцена – штука жестокая. Таня говорит, что вот, мол, у той или у этой артистки нет работы, и мы должны ее взять себе. А я считаю, что это неправильно. Сцена – не собес. В крайнем случае можно помочь человеку деньгами. Таня с моими аргументами не соглашалась, и из-за этого мы часто ругались.
- Татьяна Григорьевна, а кто потом делает первые шаги к примирению?
- Ну, конечно же, я, потому что стараюсь не держать на людей зла.
- Какие вопросы актеры не любят?
- О личной жизни. По нашему с Татьяной убеждению актер не должен рассказывать о своей личной жизни. Не ваше собачье дело. Это драная попса любит рассказывать, кто с кем спит и какие они преданные друг другу, хотя мы-то знаем, что на самом деле они рогоносцы. Актер должен быть загадкой. Кому он будет интересен, если станет известна вся подноготная? Мне так кажется.
- За актрисой Татьяной Васильевой закрепилась слава трудоголика. Работа в театре, съемки в кино, частые гастроли – вас хватает на все…
- Если жалеть себя, говорить «где взять силы - я так устала», то их и не будет. Понимаешь, что есть работа, которую ты должен сделать хорошо. И тут без вариантов.
- Спектаклю «Голая правда» больше года, претерпевал ли он за это время изменения?
- Конечно, и не раз. В разных городах мы играем его по-разному. То, каким он будет, в первую очередь зависит от публики. Во вторую – от нашего настроя. Большое значение также имеет контакт с публикой. Поэтому каждый раз он очень разный.
- В прессе появлялась информация о том, что нынешний сезон «Голой правды» последний. Так ли это?
- Да, мы думали, что так и будет. Но о спектакле пошла молва, и теперь к нам поступает очень много заявок. Нас приглашают в Израиль, Америку, Германию. Раз так, мы решили, что пока спектакль будет жить.
- Татьяна Григорьевна, планируете ли вы дальнейшее сотрудничество со Станиславом Юрьевичем, есть ли идеи относительно новых проектов?
- Пока, мы решили сделать перерыв, чтобы не надоесть…
- Друг другу?
- Нет, друг другу мы еще не успели надоесть. Чтобы нами не приелась публика. Потом опять, может быть, соединимся. Да, Стасик?
- Как карта ляжет.
- Сколько спектаклей «Голая правда» вы уже отыграли?
- Подсчет ведет наш продюсер Андрей Феофанов, кстати, ваш земляк. Когда-то он жил и учился в Шымкенте. Закончил местный физкультурный институт. Потом уехал в Москву и сегодня является одним из самых успешных продюсеров. Вот он подсказывает, что за год с небольшим мы отыграли около 150 спектаклей.
- Станислав Юрьевич, с какими мыслями вы ехали в Казахстан?
- Хотелось сделать приятное нашему продюсеру. Он многое поставил на этот спектакль. В нас вначале не верили, но сегодня этот спектакль в рейтинге самых продаваемых.
- А вы, Татьяна Григорьевна?
- Одну из причин Стас уже назвал. Кроме того, просто хотелось приехать в вашу страну. Мы очень давно здесь не были. Здесь много всего, от чего мы отвыкли и на что хотелось бы посмотреть. Я думаю, у нас будет на это время.
- Помимо Шымкента вы планировали гастроли в Алматы и Астане, почему они не состоялись?
- Это произошло по независящим от нас причинам. В театральной сфере работает много аферистов и вот такие аферисты сорвали наши гастроли в Алматы и Астане. Нам очень жаль, что мы не смогли показать свой спектакль в этих городах. Неприятно, что зрители, которые нас ждали в Алматы и Астане, будут думать, что причина в нас с Татьяной. Поверьте, это не так. Мы рады, что наш спектакль увидели в Шымкенте. Мы вложили в него сердце и душу, работали с огромной отдачей, как в последний раз.