Даешь Волгу и Победу!
troitsa1 — 18.04.2023Сегодня же с утра пришла новость, что суд отказался арестовывать имущество VW по второму иску ГАЗа на 28,4 млрд рублей.
Казалось бы после отжатия у нас газовых и нефтяных объектов херрами из Германии, мы имеем право забрать у них оборудование ГАЗа. Почему же мы дали слабину?
А всё сложнее. Немецкое издание Der Spiegel рассказало о письме австрийского бизнесмена Зигфрида Вольфа президенту России Владимиру Путину, в котором предлагается наладить выпуск легковых автомобилей под брендами "Волга" и "Победа" на мощностях Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде.
Зигфрид Вольф входит в наблюдательный совет Porshe. Принимал самое непосредственно участие в запуске работы немецких автоконцернов на территории России.
По мнению Вольфа, как следует из появившейся информации, изначально можно наладить производство аналогов Skoda Rapid, а на втором этапе перейти к выпуску аналогов моделей Octavia, Kodiaq и Каroq. Правда, дизайн автомобилей необходимо, убежден Вольф, изменить, придав ему узнаваемые черты автомобилей "Волга" и "Победа". И возродить соответствующие бренды.
Данная информация достаточно интересна. Также это является единственным здравым объяснением, почему суд отклоняет иски ГАЗа.
Не вдаваясь в технические детали проекта, выделю следующие вещи.
Первое. Возрождение отечественных автомобильных брендов имеет важное идеологическое значение. В сознании населения должно укрепляться понимание того, что Россия не является сугубо сырьевой "державой", а имеет развитую высокотехнологическую промышленность, к которой относится и автомобильная.
Наши граждане должны привыкнуть использовать отечественные бренды, осознавая, что продукция выпускается именно здесь.
В качестве примера приведу АвтоВАЗ. Автомобили Lada всегда воспринимались населением как отечественные. Даже тогда, когда концерном управлял Renault, а доля локализации комплектующих находилась на низком уровне.
В это же время автомобили под маркой той же Skoda или VW, несмотря на то, что также производились здесь и имели совсем чуть меньший уровень локализации, воспринимались как иностранные.
Бренд имеет важное идеологическое значение и пренебрегать им нельзя
Напомню классический пример, который знают все. А, именно, как появились первые модели АвтоВАЗа.
Если у тебя нет компетенций, чтобы в короткий срок создать автомобиль с нуля, то использовать иностранные наработки необходимо. Придумать и изобрести всё самостоятельно невозможно. Если бы Китай не копировал европейскую и американскую продукцию, то так бы и остался беднейшей страной, где большая часть населения занята в сельском хозяйстве.
В общем, не так важно, кто будет заниматься возрождением "Волги" и "Победы". Будет ли это делать немец Зигфрид Вольф или же "Группа ГАЗ", которая способна выпускать легковые автомобили. Главное - чтобы процесс начался.
Худшим решением будет передача мощностей VW под сборку китайских автомобилей, пусть и локализованную. Путь массового привлечения иностранных концернов себя не оправдал. Не получилось с европейцами - не получится и с китайцами.
|
</> |