“Daddy’s Head” (Заклятие. Реинкарнация отца) (2024)


.
Slowburn как он есть. И не стоит считать «Реинкарнацию отца» представителем monster-movies (хотя монстр здесь, конечно, есть, и отнюдь не воображаемый), это будет колоссальной ошибкой. Как не стоит рассчитывать и на то, что фильм Бенджамина Барфута – нечто из области сверхъестественного. Да, здесь горят леса, а потом огонь невероятным образом исчезает без следа. Да, здесь в странном древесном строении (не забываем о том, что покойный был архитектором) живет существо, которое Айзек считает Джеймсом, возродившимся в ином, чуждом теле. Да, мальчик постоянно встречается с монстром по ночам и следует на его зов, а зовет оно к себе в чащобу (чтобы что?). Чем-то напоминает “The Hole in the Ground”, чем-то отдает фолк-хоррором, не так ли? Но в целом, «Реинкарнация отца» - ни что иное как драма о попытке справиться с утратой, пережить потерю самого близкого человека, параллельно одолев и благополучно похоронив собственных демонов. Причем касается это как Айзека, так и Лоры, находящейся на грани не просто нервного срыва, но, скорее, клинической депрессии, граничащей с психозом, Лоры, никогда не хотевшей детей. Монстр вышел на твердую пятерку. Аналогично с атмосферными и «лесными» моментами. Аналогично с игрой Джулии Браун и юного Руперта Тернбелла, для которого роль Айзека стала дебютом в кино. А хижина, хижина! Снято отлично. Но фильм рассыпается на части: один хороший момент, другой, одна верная мысль, другая, только вот где связная история, где сюжет как таковой, где цельный рассказ? Вместо этого – просто набор эпизодов и медленная, очень медленная семейная драма в фантике из-под хоррора, фильм-метафора с поднадоевшим нарративом «мальчик, потерявший отца, ненавидит свою приемную мать».
.
4/10
|
</> |